Больше рецензий

Mal

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 февраля 2015 г. 17:28

344

1

Ужас ужасный, кошмар кошмарный, она никогда не кончится, убейте меня, убейте меня, убейтеменяпожалуйста!!!111

Ну как? Как вот это можно было написать? В этом мире столько интересных сериалов, шикарных книг и восхитительных фильмов, а я убивала время и силы вот на это. Такую скучнейшую графомань на тысячу страниц еще надо поискать. Как можно было собрать все известные штампы жанра, запихнуть их в полностью вторичный мир и, не потрудившись связать концы с концами, растянуть это все на сто пятьсот страниц? Да еще с потугами на искусство?

Где вообще был редактор? Первый же! Первый же абзац выносит мозг начисто:

Норман Фелсон накинул булинь на небольшой пиллерс, а второй конец прикрепил к румпелю своего тридцатишестифутового шлюпа «Морская дева» так, чтобы руки были свободны, потому что отвязавшийся шкот контр-бизани мотался по всей корме

Я было решила, что это книга про моряков и мне вот просто необходимо знать, что такое шкот конт-бизани, но вот нефига. Знаете сколько вообще моряков среди героев? Zero. Вроде бы прописная истина: "Не нужно грузить читателя подробностями, которые не понадобятся" но нет...у нас же тут потуги на искусство! Вон у этого, у Кинга бывают нудные описания действительности, так глаз не оторвать, чем мы, собственна, хуже?!

Хоть ПЛиО еще и не была издана и существовала, может быть, только в черновиках, но тенденцию авторский тандем уловил. Умрут все. Вообще все. Сто страниц я билась в агонии. Я люблю вчитываться в книги, погружаться в них, смаковать описания персонажей и особенности их характеров, меня будто били по голове каждые два-три листа.

Авторы: Посмотри направо: это наследный принц номер раз, он любит блондинок и охоту, он скоро будет наследовать престол и вообще замечательный человек. Вот тебе его описание и образ жизни.
Я: Хорошо, а какую роль он играет в сюжете?
Авторы: Он уже умер. Его убила рана на руке.
Я: О_о?!
Авторы: Посмотри налево: это наследный принц номер два, он любит брюнеток и книги, он должен будет наследовать престол вместо принца номер раз. Вот тебе его описание и образ жизни.
Я: Хорошо, так я запомнила, поняла все.
Авторы: Не нужно. Он тоже умер. Тоже от ранки. Посмотри еще раз направо, там стоит принц номер три...
Я: А-а-а-а-а! Это вообще как-нибудь кому-нибудь понадобится?
*Через сто страниц*
Авторы: Это был самый долгий в твоей жизни пролог.
Я: *бьюсь головой о клавиатуру"

Правда смерти и потери рассудка бывают поистине фееричны:

Сорвав с левой руки перчатку, принц обнаружил на внешней стороне запястья открытую рану, которая странным образом становилась все шире, и шире, похожая на безобразную язву. Из раны сочилась темная кровь и дурно пахнущий гной
- Клянусь богами всех Восточных земель.. Закончить фразу Данмарк не сумел: ему показалось, что он слепнет - краски леса меркли, из золотых и зеленых превращались в серые и черные. Прикрыв глаза, принц изумленно вскрикнул и попытался встать на ноги.
Но, поднявшись с земли, понял что ничего уже не может разглядеть перед собой. Кроме того, у него начал слабеть и слух.
- Да, что это за проклятая напасть! - Вырвалось у него.


Это серьезно? У человека пропадает зрение и слух, накатывает слабость, на руке расцветает за считанные секунды кровавая гонящаяся язва, а он такой: "Ну что за напасть? Пойду поем."

Я честно пыталась определиться, в какой эпохе происходит действие книги. Честно. Но мое воображение плакало кровавыми слезами. Я не знаю, авторы вообще открывали книги по истории или культуре. Я не великий знаток, но меня коробит. Герои упорно называют происходящее "ранними средневековьем". Какое нафиг средневековье, да еще раннее? Солдаты носят эполеты! Действует регулярная армия с женщинами (sic!), которые могу (sic!) делать в ней карьеру!!1 Ранее повсеместно открывались школы и университеты, авторы, конечно, пытаются выдать этот микс за глобальный культурный коллапс. Но, блин, они растеряли веру, науку, мораль, законы, но сохранили ЭПОЛЕТЫ?! И нашивки на мундиры? А повстанцы требуют объявить разваливающийся дворец "культурным наследием". Раннее средневековье такое раннее, с женщинами в эполетах.

А маразм тем временем крепчал. Великое зло с помощью великой скатерти и великого стола ползет по вселенной. И остановят его, конечно, же бравые и простые американские ребята, которые случайно попадают в мир раннего средневековья. Чтобы не заморачиваться с языком, мгновенно получают его знание и легко рассуждают о семантике и морфологии этого языка в перерывах между борьбой за свободу и справедливость. Я очень надеялась, что они умрут. Почти мечтала. Но они главные герои, им не дано. А жаль... Они попали в параллельный мир, они увидели магию, они узнали то, что не узнает еще шесть миллиардов человек. Нафиг! Давай ныть на каждой странице, что тут кофе и блинов нет. Угу. В этом мире есть эполеты, но блины делать не умеют. Блин. Жидкое тесто на сковородке. Магические взрывы. Эполеты. Блины. Что у авторов было по истории? Вот мне правда интересно.

Маразм настаивался. На сцену вышло зло. Великое. Которое до этого пряталось в складках великой скатерти пространства, но вот в пространстве проделали дырку и великое зло опылило спорами (нет, я не издеваюсь, я почти дословно пересказываю, споры там правда есть) несчастный мир Элдары, а потом собралось в некую сущность и захапало королевскую фамилию. А потом эта королевская фамилия взяла и забрала культуру, образование, религию и даже, наверное, котяток. И несчастные эладрцы спрашивают простых парней из Колорадо: "как и зачем верить в богов?". Да блин! Авторы, а у вас есть в жизни какие-то интересы? Ну там, хобби, работа? Вы правда можете себе представить общество, где люди НИКОГДА не задавались вопросом, почему вещи случаются, земля верится, а дождь идет? В течении почти пяти поколений?

Маразм разлился. Зло живет в черном дворце. Носит черный капюшон. Зло плавает на черном фрегате. Зло бессмысленно жестоко в своем чернейшестве и злодейственности. (Почему Темные Властелины не могу носить красный? Зачем эта сто пятьсотая реинкарнация Палпатина?) Итак, зло. Оно пытает. Оно убивает. Оно сеет хаос. Душит торговлю. Вырезает семьи. Уничтожает храмы. Насилует женщин. И все это почти лично! Зло просит черную карету и едет учинять злодеяния. Зачем? Затем, чтобы все страдали и мучались. Зачем? Ну, оно же зло. Зло оно злое и поэтому зло вокруг, хаос в небесах, ад на земле. Но знаете, это самое унылое зло и самая унылая война, которые я когда-либо видела в фэнтези. Нет, правда. Еще одна семья. Еще один дворец. Еще одна провинция. Еще одна несчастная, которая как и сто пятьсот до нее "сжала свои груди" - это самый эротичный жест по мнению автора - и все это, потому что хочу. Ну хоть бы упоение и любование разрухой прописали. Но этого нет. Зло просто злое. Точка. И кому-то в этом мире оно даже нравится! За него честно воюет его государственная армия, и ее ни капли не смущает, что король малость спятил. Они воюют, потому что армия.

Все книгу можно описать в одном предложении: зло делает зло, потому что оно зло; за зло воюет его армия, потому что она - его армия; против них борются повстанцы, потому что они повстанцы; появляются герои и они начинают спасать мир, потому что они - герои. Все. Нет интересной истории, раскрытых персонажей, красивого не заштампованного стиля и новых идей.

Знаете, эта книга похожа на комод, сделанный человеком, который видел комоды, но никогда не трогал их и даже не знал, для чего они нужны - например, хранить одежду. Он взял деревянный кубик, размером с комод, вырезал на нем рисунок ящиков и решил, что сделал комод. Авторы так же взяли в принципе работающую идею "зло - герои - спасение от зла", но упустили, что зло должно иметь какую-то цель, герои должны желать свержения зла не "потому что гладиолус", а спасение доставаться уж точно не погоней за волшебным столом. Ну серьезно? Волшебный стол судьбы, спаси Элдару от зла из складки пространства? Вы серьезно?

Комментарии


Ох как красиво написано:)
Я еще не дочитала еще так много букв впереди но чувства вся эта книга вызывает приблизительно такие же:)


Спасибо, рада что вам понравилась рецензия)
Удачи вам в чтении и в ДП))


Спасибо:) Взаимно!


Великое зло с помощью великой скатерти и великого стола ползет по вселенной.

Я, кстати, так и не поняла, что это за чудо-стол, который обладает нереальной силой, но никто не знает, что с ним делать -_-

Очень живо, даже слишком, Аня))) Авторы бы явно тебя не поняли)) Но мне нравится, а их писанина - гадость.


Спасибо)) Не-не-не, у них же эпик, там нельзя динамику, там все должно быть ну-у-у-удно и м-е-е-е-едленно.
Стол вроде бы используется для перехода между мирами и может выпустить зло из складки пространства. Зачем зло запрятало портальный камень в Колорадо? Почему не может туда вернуться? Почему не найдет инструкцию к столу? Это как с путешествием в Ориндейл - логики ноль.
P.S. Вот хоть убей не понимаю, почему стол? Может ли быть менее магический предмет, чем стол? Волшебный портальный чайник? Столовая ложка тьмы? Огнедышащая форточка стихий?


Столовая ложка тьмы?

:DDDDD

В том-то и проблема, магический предмет есть, ключ к нему есть, но никто предметом не пользуется, при этом долгожительство свое Гилмор объяснил древней магией стола. А, ну к черту их - сколько не разбирайся, так и не поймешь, чего хотели-то эти авторы.


Столы, скатерти, блины... Авторы голодали?
Издатель не давал им еды, пока они не напишут книгу?


Интересная теория, но голодали они сильно - тысяча страниц и трех томник в общий сложности.
P.S. Буду честной: столы и блины есть, но скатерть - это уже полет моей фантазии. В книге это называют гобеленом, но в то же время описывают, как воздушное, легко складывающееся и струящееся. Мой мозг наотрез отказывался представить гобелен, а скатерть хорошо легла в ассоциотивный ряд со столами, складками и прочим-прочим.


Струящийся и воздушный гобелен - это сильно :)) Думаю, они не назвали его скатертью, потому что боялись спалиться окончательно.

легко складывающееся

Он достал сложенный в четыре раза гобелен из кармана и с удовольствием провел рукой по струящейся поверхности. Воздушные складки затрепетали на ветру.

Надо отправить авторам гуманитарную помощь и остановить всё это :))