Больше рецензий

6 февраля 2015 г. 18:56

910

4

Семь главных принципов эффективного труда
1. Займитесь исправлением имеющихся привычек. Не теряйте зря времени, критикуя себя за ошибки. От самобичевания нет толку, оно только вгоняет вас в стресс. Лучше поставьте перед собой цель измениться. Если хотите стать эффективным менеджером и научить этому других, вместо вопроса «Почему ты разлил молоко?» спрашивайте: «Как быстрее все убрать?». Подумайте, что можно исправить прямо сейчас в вашей ситуации. Через пять секунд вы почувствуете, что преодолеете любые трудности, и обретете силу.

Дальше...


2. Замените напряжение ощущением легкости —это закон обратного усилия. Как и многие мудрые принципы, он прост только на первый взгляд. Напряжение — признак того, что вы движетесь в неверном направлении. «Если вы толкаете дверь, а она не открывается, попробуйте потянуть на себя. Не надо надрываться, просто потяните на себя — и она легко откроется. Образно выражаясь, в жизни все двери на петлях — как и большинство проблем, поэтому они легко открываются».
3. Концентрируйтесь не на себе, а на задаче. Один из быстрых способов повысить продуктивность —мгновенно сменить позицию, как в карате, и сфокусироваться на проблеме.
4. Вместо «Нужно закончить» скажите: «Пора начинать». Десятки раз повторяя про себя: «Надо закончить», вы сами вводите себя в состояние усталости, раздражения, депрессии и прокрастинации. То есть добровольно принимаете на себя роль жертвы и оказываете пассивное сопротивление. Если ребенок говорит, что не хочет, всегда найдется родитель, учитель или начальник, который скажет: «Надо». Слово «надо» провоцирует внутренний конфликт, который лишает вас сил, блокирует мотивацию и только усложняет задачу. Поймайте себя на слове «надо» и обратите внимание, как быстро в вас разгорается сопротивление и раздражение.
5. Вместо «Надо закончить изматывающий и длительный проект» скажите: Поработаю-ка я 15 минут». Хороший организатор не заставляет подчиненных трудиться без передышки. Вы заметите, что мозг привыкает концентрироваться на 15 минут и учится быстро находить творческие решения.
6. Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие. Один из самых эффективных способов удвоить производительность и снизить уровень стресса — найти путь к своему бессознательному, или сознанию «ночной смены».
7. Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями. Ваш светлый разум — единственный на планете, который решает, как правильно. Представьте, что вы сами хотите запломбировать зуб, заплатить налоги и взяться за новый сложный проект. Вы выше всех этих «надо» и «не хочу», из-за которых топчетесь на месте в нерешительности в состоянии внутреннего конфликта. Вы человек, и у вас есть возможность выбора.

Привычка действовать незамедлительно (то есть сразу же расставлять приоритеты) избавит вас от необходимости составлять бесконечные списки дел и тревоги, все ли вы успели и верно ли распределили свое драгоценное время. Расписание подавляет человека и, как правило, не выделяет приоритетных задач. Если все пункты одинаково безотлагательны, вы превратитесь в трудоголика. А ведь можно стать незаменимым сотрудником, умеющим концентрироваться на самых важных и результативных проектах.

Поймайте себя на чем-то хорошем, похвалите себя, и ваш мозг привыкнет поступать правильно. Если же вы склонны корить себя, шпынять и наказывать, скорее всего, вы уже сталкивались с тем, что краткие вспышки трудоголизма сменяются прокрастинацией, раздражением и полным саботажем.

Мировоззрение и ожидания гораздо сильнее слов влияют на вашу жизнь. Это доказали многочисленные эксперименты.
Учителям давали фальшивый список хороших учеников, и те уделяли этим детям больше внимания, поощряя их учиться как можно лучше. В итоге тесты и поведение детей из списка значительно улучшались, даже если до этого они были худшими учениками в классе. Убеждения и ожидания учителей сказались на поведении детей и произвели положительный эффект. То же самое применимо к вашему мнению о себе и подчиненных.

Прием мотивации перспективой. Летчики-истребители времен Второй мировой войны перед вылетом оставляли недоеденное яблоко, недочитанное письмо или детектив. Они шли выполнять свой долг, несмотря на стрессы, усталость и панический страх при виде очередного самолета противника. Они боролись с искушением отдаться во власть депрессивных мыслей, усталости и предчувствия, что война еще не скоро закончится. Но они знали, что, если есть к чему стремиться, если останутся незавершенные дела, их сознание будет возвращаться к этому и заставит ринуться в еще один воздушный бой, пережить потерю еще одного товарища и поразить еще одну цель.

Примем мотивации обладанием. Все, кто хоть раз брал напрокат машину или арендовал квартиру, знают, что это вовсе не то же самое, что собственные машина и квартира. Чужое имущество подстегивает желание иметь свое. То же касается работы. Если вы наемный служащий, вас мотивирует оклад, хороший коллектив и — если повезет — интерес к самой деятельности и ее польза для общества. Но только работая на себя, человек становится сам себе хозяином и вкладывает сердце и душу в дело, олицетворяющее его призвание и мечты. Он готов выкладываться на все сто, чтобы преуспеть. Мотивация и вдохновение естественны и очевидны, когда вы владеете собственным бизнесом.

Чувство собственности по отношению к работе, бизнесу и проектам — важная составляющая мотивации. Оно заставляет бороться и демонстрировать свою готовность нести личную ответственность за все, что вы сделали. Чтобы обрести мотивацию, представьте, что ваша жизнь, работа, организм, карьера и цели — это ваша собственность. Не попадайте под власть иллюзии, что окружающие могут контролировать, владеть или брать на себя ответственность за вас.