Больше рецензий

29 ноября 2014 г. 20:28

243

1

Я не помню, чтобы ещё какая-нибудь книга, кроме этой, вызвала во мне только одно чувство: полнейшее недоумение. От первой до последней строчки. Самое любопытное, что отзывы о ней почти сплошь восторженные: замечательная, жутко полезная малышам логопедическая сказка... Да уж...
Итак, сюжет. Девочка-дошкольница Маруся испытывает общие для всех деток речевые трудности: не выговаривает "р". Сей факт почему-то очень веселит окружающих взрослых; и вот однажды, после очередного стёба над собой, обиженная Маша оказывается заброшенной в какую-то жуткую иную реальность, видимо, место ссылки всех картавых-шепелявых детишек. В наказание, что ли? И с каких это пор проблемы со здоровьем вменяются ребёнку в вину, а не считаются его бедой?
После недолгих раздумий, Маруся решает, что отправить её по месту прописки может только Логопед ( мама и папа много о нём талдычили, но не нашли времени, чтобы показать ему дочку). За компанию с Маней к магу-волшебнику идут: похожее на корову существо (голова - Бурёнки, тело - несколько кольев - вот ужас-то), которое однажды назвали КОЛОВОЙ, после чего коровой в прямом смысле слова оно быть перестало; и ещё одна жертва родительского пофигизма - человек "с кашей во рту" - моряк Рюрик.
Все главные события их путешествия можно разделить на две части: 1.каламбуры, речевые игры постоянных и появляющихся на один раз (непонятно для чего) героев 2. борьба Маруси и компании с врагами, которые с завидной регулярностью откуда-то периодически выползают, как грибы после дождя!
За игрой слов интересно было наблюдать поначалу, особенно, когда острила корова Роза - поэтесса (!) и единственный более-менее симпатичный персонаж! Однако, во всём надо знать меру: очень скоро я поняла, что раздражаюсь от всех этих "плут-пруд", от тупизма в общем-то смышленой девочки Маруси, которая не понимает выражения "плыви по сеЛёдке" и чешет вслед за этой рыбиной, хотя знает, насколько "правильно" моряк произносит "р"... К тому же, книжечка-то вроде малышовая, и сомнительно, что детсадовцам будет ясен замысел автора.
Второй момент, который сильно насторожил: просто обилие агрессии. Все эти нехорошие люди-звери, которые хватают несчастных путешественников, связывают, опускают в яму и, посмеиваясь, рассказывают, как те погибнут - это же жуть... Но и Мария с друзьями от них не отстаёт! Как ловко кидает она в мальчиков-волков пылающие поленья, чтобы сгорели эти оборотни заживо, как умело использует против подростков свой нож бывший моряк! А уж как дерётся корова - прямо, как боевой бык! Повторюсь, эта книга для чтения тем деткам, у которых есть речевые проблемы. Интересно, автор не боится, что к невыговариванию звуков у малышей прибавится заикание?
Ещё один интересный момент: мама Тибетского мудреца моет в ванной своего великовозрастного сына, потому что перепутала раму с ламой... Ох, не нравится мне это всё, ох, не нравится...
Но вот, слава Богу, пришёл конец Машиному путешествию - она всё-таки добралась до Логопеда, который почему-то с рогами и копытами.. От него девочка слышит удивительные вещи: оказывается, дети, неправильно произносящие звуки, попадают в этот странный мир, где он властитель, в наказание! А ведь я сразу так и предполагала, что малыши с кашей во рту - преступники! Злодей не желает расставаться с малышкой, но она, конечно, сильнее, умнее и хитрее (кто бы сомневался!) этого...рогатого, а, значит, всё закончится хорошо, ведь даже в абсолютно бессмысленной детской книге по закону жанра обязан присутствовать хэппи-энд!
P.S. "Лишь в слове содержится вечность,
и счастлив безмерно поэт,
подняв над бумагой конечность,
он может оставить свой след".
Если я ещё когда-нибудь увижу "литературные следы" Андрея Усачёва, то хорошенько подумаю, прежде чем открывать и перелистывать его книги, не говоря уже о том, чтобы их читать.

Книга прочитана в рамках игры Школьная вселенная: Теория заклинаний