Больше рецензий

20 мая 2024 г. 19:03

67

5 Неожиданное сочетание, которое работает. Но короля маловато.

Неожиданное сочетание мрачных рассказов таких как «Реставратор репутации» и «Желтый знак» соседствуют с романтическими новеллами, происходящими в среде художников в Париже. Причем относящиеся ко вторым: «Улица Нотр-Дам-де-Шам» и «Рюбарре» понравились мне как минимум не меньше. Поскольку указанные вещи завершают весь сборник «Король в желтом» то они и придают всей работе Чамберса законченность. И создают разнообразие палитры. С одной стороны загадочная пьеса «Король в желтом», сводящая с ума знакомых с ней персонажей, а с другой пасторальная идиллическая череда зарисовок из полубогемной среды. Причем поскольку Чамберс, что называется писал с натуры исходя из личного опыта бытоописание любовных эксцессов в Париже прописаны очень достоверно. Художественно это, наверное, самые сильные рассказы в сборнике. Но, конечно, желающие прочесть данный опус читатели берут его явно не из-за художников и Парижа. Но именно они нежданно-нагадано и придают «Королю в желтом» дополнительное измерение. Ты как бы понимаешь, что в одно и то же время есть и космический ужас богом проклятой пьесы и возвышенность полупрозрачность бытия художника, которому требуется перманентная влюбленность. И совместить несочетаемое Чамберсу, мне кажется, удалось успешно. В итоге читая почти в одно время Мейчена и Чамберса за счет вышеописанной не сочетаемости Чамберс мне понраился чуточку больше. Но если брать отдельно взятую новеллу. Равного «Великому богу Пану» в сборнике Чамберса с точки зрения хоррор литературы нет.