Больше рецензий

30 октября 2014 г. 17:21

108

1

Как уже было сказано выше, "Лепестки на ветру" вызывают ровно столько же негативных эмоций, сколько положительных вызывали "Цветы на чердаке". Мне вообще с трудом верилось, что у этих двух книг один и тот же автор, настолько эмоциональный фон книги и передача мыслей разнятся друг от друга. Если в первой части главная героиня - девочка, которая, не глядя на возраст и предательство самого близкого человека, смогла остаться сильной, то в "Лепестках" мы встречаем эдакую нимфетку, при виде которой мужчины тут же укладываются штабелями, ибо невозможно противостоять той неземной красоте, которой наделила матушка природа Кэти (автор не ленится напоминать нам об этом через каждую страницу). И ладно бы они просто ею восхищались, но они действительно укладываются - в кровать, а вместе с ними и Кэтрин, ведь она полюбила каждого из них с первого взгляда. О каком бы мужчине не шло повествование, будьте уверенны - это ее единственная и самая настоящая любовь, которая пришла к ней с первого взгляда и которую девушка намерена пронести с собой через всю жизнь, но как правило сие истинное и светлое чувство осознается только в момент смерти возлюбленного и обычно заканчивается в этот же момент.
Для большего "трагизма" автор напичкал всю книгу смертями, но лишь одна смерть на самом деле вызвала печаль - это смерть младшей сестры Кэти - Кэрри. Драма жизни этого человека во всей книге фигурировала лишь только для того, чтобы подчеркнуть еще раз совершенство нашей главной героини. И жаль, что единственный персонаж, который был самым естественным в книге, не вызвал никакого интереса у самого автора. Куда интереснее было писать о том, как Кэтрин сперва падает в объятия своего родного брата, а потом пытается от него отбиться. Вообще, мне кажется, что теме инцеста в этой книге было отведено слишком много места, при чем описывалось это как нечто абсолютно нормальное. Были моменты, когда просто хотелось остановиться и сказать "Стоп! Хватит!". Эти "отношения" можно было понять и даже оправдать в рамках замкнутого пространства чердака, но не сейчас, когда наши герои снова на свободе. Последней каплей в этом театре абсурда стало предложение Пола Шефилда сойтись Кэти со своим братом. Товарищи, вы вообще о морали слышали?
В погоне за экшеном автор даже забыла, что отца "дрезденских куколок" в первой книге она убила в автокатастрофе. Во второй части мы узнаем, что он, оказывается, погиб в перестрелке. Вообще, эта книга переняла пальму первенства у произведения Лорен Оливер "Прежде, чем я упаду" по надуманности и неестественности.
Подводя итог, хочется сказать, как у некоторых фильмов, так и у некоторых книг не должно быть продолжения. И "Лепестки на ветру" яркий тому пример.