Больше рецензий

ioninayou

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 апреля 2024 г. 09:24

50

2 Полная деградация

Ох, держитесь, хейтер в здании.

В общем, тут замес прям классический. Элси Бейнбридж, не успев выйти замуж, потеряла мужа (он уехал обустраивать для них дом и внезапно умер) и она едет в его родовое гнездо (как раз которое он обустраивал), чтобы продолжить его дело, все подготовить для себя и для будущего ребенка. С ней едет кузина её мужа - Сара. Но приехав в дом, они слышат странные звуки, всюду ощущается какая-то недосказанность, страх и зловещая атмосфера.
Естественно, они находят старые дневники, которые принадлежали бывшим хозяевам дома и начинают ковыряться в прошлом.
Итак, у нас параллельно идёт 3 истории. Первая история 17 века, это история, написанная в дневнике.
Вторая история 19 века, где Элси едет в Бейнбридж.
Третья история - это через несколько лет после событий второй истории.

Начну прям сразу. Автор просто совершенно не передала атмосферу, ни 19 века, ни уж тем более 17 века. Все герои общаются (и я уверена, дело не в переводе) ну... Как бы как мы! Как я! Даже скорее как я 15 лет назад. Когда был момент, что служанка выбежала в коридор с колотушкой для белья, я сначала подумала «С чем? С чем?», а потом вспомнила, да, ведь у нас же как бы 19 век на дворе. 17 век тоже не отличается ничем от нынешнего общения. Все разговоры, обороты, отношения между людьми, мировоззрение, этикет - все совершенно НЫНЕШНЕЕ. Например, цитата диалога:

– Как вы думаете, король его помилует?
– Помилует? – Джосайя выплюнул это слово, как блевотину.

Классический 17 век!

Следующее, абсолютно странная мотивация героев. Зачем героиня туда едет? Просто зачем? У нее есть фабрика, точнее она со-владелица. Робкая попытка автора играть в феминизм, далеко она на этом поле не ушла. Но суть в том, что она бросает ВСЁ и едет обустраивать поместье почти с нуля. Зачем, мистер Андерсон?

Дом. Ох, это моя слабость. Я люблю, когда дом весь такой зловещий, гнетущий, когда мы начинаем терять грань между реальностью и иллюзией. Здесь дом, скрепит, хрипит, жужжит, кашляет, но ничего не происходит. К 20% герои начинают проявлять интерес к закрытой двери на чердаке. И находят там безмолвных компаньонов, это, короче, такие ростовые фигуры людей. Это крипово, но люди не знали, что делать без интернета.
Они эти фигуры начинают расставлять по дому. И естественно, с этими фигурами все не так просто.
И сюжет... Ползет прям с улиточной скоростью. Мне хотелось найти попутный ветер, чтобы хоть немного ускорить все это.
В середине меня захватило ненадолго. Я хотела уже узнать, что же, что же там?
Очередная проблема в том, что находки и повороты сюжета совершенно не приближают нас к развязке. Они просто происходят, но это не помогает.

Я абсолютно в ужасе от того, что у главной героини ЕСТЕСТВЕННО! есть в прошлом страшная тайна, но она абсолютно никак не обыгрывается. У нее есть брат со-владелиц фабрики, на которой умер отец. И уж больно героиня Элси к нему привязана, называет его "мой малыш", я была уверена, что он окажется ее сыном, а ее изнасиловал отец. Иначе почему такая ненависть? Почему она ненавидела отца? Почему мать была настроена против нее? Кто-то мне вообще может объяснить? Кажется, нет.
Но вернёмся к том, в книге ничего не происходит, что двигает нас к разгадке. Почему у младенца и Руперта были заносы? Что именно произошло с истуканами? Если истуканы стали такими злыми из-за крови Герты, то почему же лавка так внезапно исчезла, а Сэмюэлс пытался сбыть их с рук?

В общем, прям такой триллер, который можно с чистой совестью не читать, потому что тут ерунда, отсутствие логики, отсутствие последовательности и вообще... ТАКОЕ...