Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

12 апреля 2024 г. 05:15

206

3.5

Люди верят в богов. А в кого верить богам? Только в самих себя. И друг в друга.

Не смогла определиться с оценкой первой книги этого цикла, которая завораживала и бесила меня примерно в равной степени, но после знакомства со второй впечатление сформировалось четче.
Плюсы и минусы тут всё те же, вот только вторые проявились еще ярче, а первые так и не смогли подтянуть себе хоть какое-то подкрепление.

Из плюсов - сплетение разных мифологий, поданное в заманчивой медитативно-меланхоличной манере, и еще пара интересных размышлений о богах и смерти.
Особенно понравилось то, как не интересующиеся современным миром божества, перестают успевать за происходящими в нём изменениями и постепенно становятся равнодушными, после чего засыпают, подобно древним чудовищам, превращаясь в апатичное нечто - ну чем не люди, утратившие интерес к жизни?

С сюжетной интригой, которую я в прошлый раз тоже отнесла к положительным качествам романа, здесь сложнее.
Главный финт финала - вырвавшийся на свободу Кронос - большую часть продолжения остается за кадром, а герои вместо поиска разгадки погружены в напряженное ожидание (и сопутствующие ему многочисленные обсуждения), когда же он выскочит и что еще выкинет.
Иногда выскакивает и действительно выкидывает. Тогда персонажи начинают возиться и разгребать последствия, но как-то скучливо и без огонька, в очередной раз подтверждая мои подозрения, что автору куда интереснее живописать их духовные метания и бесконечные дружеские посиделки за чашкой-рюмкой-тарелкой-с-блинчиками, чем придумывать им полноценные приключения.

Метания, впрочем, описаны довольно неплохо, даром что фокус тут сместился с воссоединившихся Аида и Персефоны на давно казавшихся перспективными Амона, Анубиса и Сета.
Пока Персефона где-то на периферии не справляется со своей "задвоившейся" жизнью и неприлично легко находит способ прервать цикл перерождений, остальные не вывозят куда более серьезные проблемы. Анубис борется со свалившейся на него огромной силой принца мертвых и боится неудачно захлестнуть ею близких (кстати, не без оснований). Амон не может смириться с необходимостью хотя бы иногда использовать силу главы пантеона и учится принимать не себя повышенную ответственность (вполне удачно). Сет просто помирает от яда (с переменным успехом).
Взаимодействие всех со всеми по-прежнему подкупает - в конце концов наблюдать за такой всегда сплоченной компанией мне сейчас гораздо приятнее, чем жевать стекло про модных ныне нарочито серых с моральной точки зрения персонажей.

Из минусов - всё та же медлительность повествования со множеством самоповторов и бестолковые вставки в начале каждой главы, которые слишком часто выглядят зарисовками исключительно красоты и фансервиса ради.
А еще - качество текста.
То же напоминающее кальку с англоязычного строение отрицаний.
Лишнее усиление смысла - "он не очень обращал внимание", "у него ушло некоторое время вспомнить".
Пропущенные слова там, где нормальное предложение превращается в разговорное неграмотное - "поставил на столик, где нетронутый обед".
В результате ощущения нормальной работы литературного редактора здесь еще меньше, а привкуса неконтролируемого потока самиздата - больше.

Впрочем, я эту трилогию всё же дочитаю, поскольку герои, повторюсь, тут приятны, а финал впечатлил новым клиффхэнгером с выходом на сцену очередного суперзлодея.

Можно оставаться бродягой, перед которым расстилаются все пути, но только когда тебе есть куда возвращаться.

Приятного вам шелеста страниц!

Комментарии


"руки полные бури" - а вот это уже интереснее)) Подмышки полные звёзд?


Хотела в ответ шуткануть про ветер, но решила, что настолько истончившийся юмор уже без меня :)


То есть ты отрицаешь, что названия идиотские?))))
И нет никакой метафоры в этом)))


Ну да, шуткануть же мало, надо потребовать обязательно примкнуть к определенному стану :)


то есть названия не идиотские?))