Больше рецензий

Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

28 марта 2024 г. 19:23

8K

5 «Вина красноречива, хотя б язык был нем.” (с) Шекспир “Отелло”, акт 5, сцена 1

Давно мне доводилось читать таких красивых книг, где архитектура сюжета выверена до мелочей, сложна и проста одновременно - настоящая услада для внимания и воображения.

Начиная от завораживающей “даркакадемической” атмосферы и заканчивая тем, хотя бы, что книга, в основе которой лежат произведения Шекспира, сама по себе построена, как его произведение. Речь не только о том, что вместо частей и глав тут акты и сцены, речь о самой драматургии, которая ни в чем не уступает шекспировским страстям.

Деллакер - элитная частная школа актерского мастерства, знаменитая тем, что занимается исключительно постановками по произведениям Шекспира. Студенты Деллакера разбирают его со всех сторон - от композиции его пьес, до внутреннего мира героев и особенности построения мизансцен. Да что там, они даже общаются друг с другом отрывками из Шекспира - и тут я склоняюсь перед автором в почтительном поклоне, поскольку так искусно вплести обрывки классических текстов в повседневные разговоры людей, тем самым максимально оживив их - это великое искусство (благодаря которому я, предельно равнодушная к Шекспиру, задумалась о том, чтобы его перечитать)

Действующие лица: студенты четвертого курса. Хрупкая и нежная Рен, замкнутый и слишком мягкий Оливер, его сосед по комнате харизматичный Джеймс, угловатая Филиппа, сногсшибательная красавица Мередит, вечный шут Александр и король курса - Ричард. Помимо того, что они перевоплощаются в ролях во время постановок, каждый из них играет еще свою собственную, социальную роль. Иногда становится непонятно, где заканчивается одна и начинается другая и где наигранное соперничество переходит в личную обиду, где маска намертво пристает к лицу, а фальшивый меч способен пронзить сердце. Отношения семерых студентов наполнены противоречивыми чувствами - почти родственной любовью и в то же время соперничеством, презрением, которое внезапно оказывается замаскированной тягой, нежностью, сменяющейся грубостью. Что уж тут удивляться - люди творческие всегда живут, сгорая в пламени собственных эмоций.

Но когда после ссоры на вечеринке они находят своего сокурсника Ричарда умирающим в воде, то ситуация становится еще более сложной. Лжи теперь больше - приходится врать не только полицейским о том, что Ричард был, якобы, уже мертв, когда они увидели его, но и самим себе - о том, что они ни в чем не виноваты и имеют право жить дальше.

Сам по себе драматический, сюжет упакован в изысканные шекспировские диалоги, эстетику интеллектуалов-гуманитариев и мрачные классические интерьеры частной школы. И да, это одна из немногих книг, в которой напряжение, нарастающее по мере развития сюжета, переходит в достойную его развязку, заставляющую читателя перечитывать ее снова и снова и терзать поисковик в попытках понять, какой же на самом деле была последняя просьба Перикла.