Больше рецензий

25 марта 2024 г. 23:05

136

2 Музей невинности или музей одержимости?

Первая моя книга турецкого автора в руках - и с первых страниц ты попадаешь в сцену 18+. Отряхиваешься, не понимаешь, что происходит. Спойлер: это книга, с которой я, кажется, освоила технику скорочтения  


Итак, Стамбул 1970х годов. Кемаль и Фюсун - дальние родственники, знакомые с детства. Но в какой-то момемент разошлись их дорожки: Фюсун приняла участие в конкурсе красоты и стала как будто опороченной и недостойной быть принятой высокопоставленной семьей. 


Но годы шли и вот Кемаль, зайдя в магазин со своей невестой, видит уже повзрослевшую Фюсун - и дальше как в тумане. Кемаль рушит свою идеальную жизнь кирпичик за кирпичиком, становится буквально одержимым Фюсун. 


А что же девушка? Любит ли она Кемаля? Я считаю, что она пользуется ситуацией, пытается извлечь выгоду из ситуации по максимуму, вот и вся «любовь». Она вся пустышка, лишь красивая оболочка: говорит о чести, но спит с родственником до свадьбы, в университет не поступила, даже экзамен по вождению не могла сдать с миллионного раза, хочет быть актрисой, но делать для этого ничего не хочет, ждет, пока мужчины из нее сделают звЯзду А Кемаль помешался, начинает заниматься собирательством вещей, к которым прикасалась обожествленная им Фюсун и тащить весь этот мусор в свою берлогу. Да да, он собирает ее окурки, стаканчики, обносит дом ее родителей, забирая тайком то солонку, то статуэтку, то ложку  в общем творится полный сюрр…. 


И это происходит на 600 страницах, долго, нудно, плоско… Как будто автор буквально выдавливал из себя каждую страницу по требованию издателя. С середины романа я уже читала по диагонали и знаете, ни чуть не упустила нить повествования - такое оно было разнообразное, герои как будто пластиковые, да и сам текст (а может и перевод) плоский. Единственное, за чем было интересно наблюдать - образ Стамбула 70-х годов, и то обрисованный всего в паре улиц. Вот, пожалуй, и все  Книга о глубочайшей болезни человека, о клиптоманиии одержимости… 


Вернусь ли я к ней? Не думаю.