Больше рецензий

10 марта 2024 г. 21:01

355

5

Немного побаивалась перечитывать данное произведение, в юности оно было одним из моих любимых, но, признаться, воспоминания о деталях были смазанными.
Еще раз освежив в памяти все в ней происходящее - все же не вычеркиваю книгу со списка маст-рид. Конечно, на чем "подгорать" здесь есть: верующих она триггернет на теме пропаганды атеизма, взрослых - на теме юношеского максимализма, молодых читателей - на теме отцов и детей. Современникам скорее всего герои покажутся утрированными, и "в жизни такого быть не может!".
Я же словила эффект, при котором возраст, когда читаешь это произведение - помогает открыть новые углы зрения, новые оттенки восприятия. Если раньше это читалось как сказочная история - то сейчас в герое начинаешь видеть тот инфантилизм и больную психику, о которой не подозревал в детстве. Осознаешь, почему книга в некотором смысле опередила время и почему найдет свое отражение в любом веке. Короткая форма и весьма старомодный (местами "монохромный") язык мне приятны. Критикам может показаться пафосным, но я такое люблю. В главном герое прослеживаю много общих черт с своими собственными, и мне очень интересно, как трансформируется через десятки лет моя позиция (и найду ли я устойчивую ее вообще) в теме того, есть ли в мире то, за что стоит умереть.
Люблю книги без хэппи-энда, после которых хочется подумать. Как по мне, отличный пример классики, которая проходит сквозь года.

ЭКРАНИЗАЦИИ
r45-green.png
Наиболее точной оказалась экранизация 1980 г, однако фильм 20х годов стал неожиданнейшим открытием.
1. Режиссер: А.Файнциммер, 1955 г.

o-l.jpg
02:43

2. Режиссер: Н.Мащенко, 1980 г.

o-l.jpg
03:44

3. Режиссер: К.Марджанишвили, 1928 г.

o-l.jpg
01:16:44