Больше рецензий

10 марта 2024 г. 17:50

763

2.5 «Переправа знает наши мысли, понимает тебя лучше, чем ты себя». (с)

⠀⠀⠀В феврале, когда я не знала что мне почитать, выбрала именно новую книгу Лии Арден — хотелось чего-то увлекательного, романтичного и интересного. Мне казалось, что смогу подобное найти у Арден в новом цикле. Увы, мои ожидания остались просто ожиданиями, а сама книга не особо впечатлила (зато какие овации в аннотации книги). Обо всём по порядку.
Сюжет, задумка и персонажи:
⠀⠀⠀События происходят в Санкт-Данаме в 2032 году. Кассия учится в университете вместе со своей лучшей подругой Сиршей. Всё идёт своей чередой: учёба, работа у Руфуса, её начальника, и обычная размеренная жизнь. Но неожиданно всё меняется после того, как Кассия находит реликвию, которая поставит её жизнь под угрозу во всех мирах. Эта реликвия позволяет попросить желания у загадочного Привратника из Переправы. По пути к желаемому Кассии придётся столкнуться с представителями Даории и Палагеды, найти путь в своё прошлое и раскрыть неожиданные и пугающие тайны трёх миров.
⠀⠀⠀Что-что, но вот книжные миры у Арден мне нравятся. Могут быть слабости в сюжете, задумке или персонажах, но за книжные миры хочется цепляться. После объединения миров 2032 года назад появилась Даория (место проживания лучезарных) и Палагеда (место проживания теневых), а Санкт-Данам был построен на территории новых миров. Каждый из миров уникален благодаря своим богам-покровителям, устройству и правилам. Но также есть загадочная Переправа с Привратником, которая больше всего привлекает внимание (и не только благодаря героине, которая хочет изучить это место). При этом мир сочетает в себе не просто мифологию и богов, но ещё оружие и технологии. Получилось городское фэнтези с упором на мифологию. К тому же есть очевидная связь с миром, который был в дилогии «Двойнике Запада» (но пока сложно представить, как эти миры связаны концептуально). Но есть минус — начало рассказа о мире произошло очень топорно: только-только героиня столкнулась с теневым, и сразу начинается часть про историю и события, которые лежат в основе книги. Почему так странно это встроено? Будто взяли кусок текста, рандомно вставили где-то в начале — и вуаля!
⠀⠀⠀Кроме того, в книжном мире есть интересные элементы: например, Ахакор — особые татуировки с металлом для защиты разума от посягательства и воздействия; политическое и социальное разделение миров (в целом Дома — довольно частое явление в подобных историях, но градация всё же интересная получилась); древнегреческие вайбы (мойры, боги первого поколения и т.д.); грех как опасность трёх миров (но наркотик слишком часто мелькает в подобных сюжетах и становится краеугольным камнем историй) и т.д. И вообще мир во многом напоминает «Город Полумесяца» Сары Маас.
⠀⠀⠀Сюжетно книга очень динамичная и насыщенная, но предсказуемая до ужаса. В частности, в аннотации к книге на Литресе говорится: «Каждая мелочь играет роль». При этом все эти мелочи поверхностные и очевидные. Мне хотелось бы сказать — каждое ружье выстрелило, но нет. В истории было всё тривиально и предсказуемо, где эти мелочи только усугубляли ситуацию. Например, вспомним историю про Илиру, которую изучала Кассия (глава 20, чуть дальше первой половины книги). Здесь становится понятно, как дальше будет развиваться история, потому что слишком очевидные детали и намёки. Слишком поверхностные. Думаю, эту историю можно было более интересно встроить в сюжет. В текущем виде сразу всё становится понятно, даже в деталях не ошибаешься. Да, мелочи играют свою роль в истории, но очень скучную роль — вот как это выглядит, к сожалению.
⠀⠀⠀Как же я люблю (нет) типичную начальную точку развития главных героинь — бедные-несчастные или же сироты, которые не помнят или не знают своё прошлое. В этой истории есть Кассия, главная героиня, которая выросла в сиротском приюте («Такие, как мы, выросшие в приюте, никому не доверяют»). Она помнит чёрное пламя в детстве, но не знает, как оно появилось и почему всё прошлое покрыто мраком. Типичный стартерпак главной героини YA/NA: сирота + нет прошлого + неожиданные открытия о силе / возможностях. Поэтому Кассия пока кажется слишком скучной, за ней не так интересно следить. То же самое можно сказать и об остальных героях: Иво (плюс-минус нормальный герой, но ничего нового), Элион (слишком типичный ловелас), Кай (безумно типичный ханжа-герой, который станет занозой для ГГ), Сирша (любимая подруга, которая всегда поддержит и поможет) и т.д. Только Привратник, наверное, вызывает некий интерес. Кроме того, если честно, безумно странное развитие любовной линии в книге — никакой интриги вообще. Ни разу не помню, чтобы я удивлялась сложившимся парам в мирах Арден, но тут супер очевидно буквально с первого упоминания. Следовательно, вообще неинтересно следить за историей, потому что интриги или интереса нет. Слишком странно, быстро и неожиданно (но неожиданность неприятная, увы).
Выводы:
⠀⠀⠀Если честно, книга намного слабее прошлых историй Лии Арден: даже «Двойник Запада» кажется более интересным и стройным, чем история первой книги цикла «Нити судьбы». Видно, что Арден пробует относительно новый для себя жанр — городское фэнтези. В целом получается неплохо, но почему-то слишком часто напоминало «Город Полумесяца» Сары Масс (без всяких намёков). На мой взгляд, эта книга не показывает «новое» развитие писательницы, потому что, например, «Потомки Первых» были как будто качественными с разных точек зрения (стиль, атмосфера, герои, сюжет и т.д.). Здесь новое только жанр, всё остальное — слишком простое и стандартное для подобного сеттинга и/или жанра. Я прочту весь цикл, но, мне кажется, вряд ли сильно изменится моё мнение, т.к. для меня начало не особо задалось. Рекомендую ли эту книгу к прочтению? Мне сложно советовать книгу, которая не во всём цепляет или увлекает, поэтому пока нет. Посмотрим, что будем в следующих книгах цикла — вдруг что-то изменится.