Больше рецензий

9 марта 2024 г. 21:37

308

4 Испытывать чувства, которые должна изображать - (не)комильфо

У Моэма читала, вернее сказать, мучила только «Узорный покров» на занятиях по английскому языку в институте, после этого возвращаться к автору как-то не хотелось от слова совсем, и тут вдруг получила в советах «Театр».

Роман повествует о жизни театральной актрисы в возрасте 46 лет, которая заводит (хотя инициативы или решающего слова в этом со стороны Джулии тут не было, и не только в этой ситуации) роман на стороне, в результате чего ее будни заиграли совершенно другими красками.

Любопытно, что приверженность Джулии к актерским приемам замечается не только на сцене, ее ведомость по жизни тоже можно оправдать именно таким подходом: она ждет, чтобы ее направили, срежиссировали.

Книга содержит большое количество закулисья театральной жизни, гримерки, интриги, подковерные игры, Моэм играется с мыслью, что вся жизнь – игра, а люди – актеры, развивает эту мысль на примере героини, ее супруга, любовника, воздыхателя и т.д. (Хотелось бы сказать, что виртуозно развивает, но нет, книга по итогу носит чисто развлекательный характер) На всем этом фоне автор хотел выделить личность сына героини, но вот тут как раз на мой взгляд ему это не удалось, все выглядело так, как будто историю с нотками сумбура и комичности (иронией назвать не могу, тут именно комизм выходит на первый план) он хотел припорошить чем-то философским и серьезным, примерно после 22 главы стало читать очень скучно, но финальная сцена и размышления героини «спасли» в моих глазах роман, это получилось гораздо эффектнее, чем размусоливание темы на несколько глав после разговора матери с сыном.

Честно скажу, что концовка меня приятно удивила, я думала, Моэм поведет повествование по совсем иному пути, особенно с дебютом на сцене порастающей «соперницы» Эвис, но это было неожиданно и очень красиво. Описания в книге очень красочные и реалистичные, я четко себе представляла все эти картины и образы. Было любопытно наблюдать за постоянным противопоставлением притворства и искренних чувств, причем с этой точки зрения сама актриса анализировала всех своих собеседников, и автору удалось пронести ее взгляд через весь роман, он читается исключительно через призму ее восприятия.

Как итог – приятная книга на вечер-два, но если бы убрать из нее глав 5, получилось бы что-то более изысканное.