Больше рецензий

3 марта 2024 г. 02:56

295

5 Способны ли чудовища на любовь? И что она делает с ними?

Способны ли чудовища на любовь? И что она делает с ними?


Одна из линий сюжета в «Призраке Оперы» болезненно толкает вглубь этих вопросов. Она загружает тоннами философских мыслей и риторическими вопросами.


Голос Ангела. Великий фокусник и чародей. Главный мистификатор Оперы и безобразный Гений во плоти человека. Вот он — главный персонаж романа. 


Кто же он больше? Безумец и исчадие Ада? Или посланник Небес с бездонным талантом и потребностью в любви?


Он и тот, и другой. Он Эрик — Призрак Оперы, живой человек в маске. Изобретательный, ловкий и талантливый — тот, кого


«щедро наградила природа, компенсируя, видимо, полученное им от неё чудовищное безобразие».


Как он таким стал? Почему озлобился и что было причиной для его зверских трюков? Изгнание семьей и родом людским, покушения за то, что «слишком много всего он знал», желание почувствовать истинную любовь…



Под финал книги я страдала и плакала о душе Эрика. Она у него была. Только была изувеченной с детства. А он мечтал… Мечтал и хотел «быть таким, как все» — человеком с обычной профессией. Тем, к кому можно прикасаться. На кого можно смотреть без страха. Кого можно любить за простое существование.


Трагедия Эрика и трагедии, которые вершил он, — в потребности испытать человеческие чувства и показать свою мощь.


Словами главного рассказчика романа автор говорит:


«Ему приходилось скрывать своё дарование или употреблять его на трюкачество, тогда как с обычным лицом он мог бы стать одним из благороднейших представителей рода людского!»…


Я с этой мыслью согласна.


Мог бы, да. Но был изгнан, лишён признания и по сути был лишним среди всех… 


Конечно, полностью оправдывать этого персонажа невозможно. Настоящая смута в Опере, страх, в котором он держал артистов и гостей, трюки, сводившие с ума и до погибели, устрашающи по-настоящему.


Но сожалений о судьбе героя и слёз о гениальности духа лично для меня Эрик заслужил.


Много мыслей осталось у меня после «Призрака Оперы».


Ещё одну линию любви в сюжете я назвала для себя «Самоотверженно, наивно, нежно». Кристина Доэ, похищенная Эриком, и избранник её сердца — Рауль напоминали мне про трепетную взаимную влюблённость, когда так хорошо и легко быть вместе. Об истории каждого из них я бы написала отдельную рецензию на основе детства и взросления.






Рилс с озвучкой по мотивам рецензии