Больше рецензий
3 марта 2024 г. 02:56
295
5 Способны ли чудовища на любовь? И что она делает с ними?
РецензияСпособны ли чудовища на любовь? И что она делает с ними?
Голос Ангела. Великий фокусник и чародей. Главный мистификатор Оперы и безобразный Гений во плоти человека. Вот он — главный персонаж романа.
Кто же он больше? Безумец и исчадие Ада? Или посланник Небес с бездонным талантом и потребностью в любви?
Он и тот, и другой. Он Эрик — Призрак Оперы, живой человек в маске. Изобретательный, ловкий и талантливый — тот, кого
«щедро наградила природа, компенсируя, видимо, полученное им от неё чудовищное безобразие».
Как он таким стал? Почему озлобился и что было причиной для его зверских трюков? Изгнание семьей и родом людским, покушения за то, что «слишком много всего он знал», желание почувствовать истинную любовь…
Под финал книги я страдала и плакала о душе Эрика. Она у него была. Только была изувеченной с детства. А он мечтал… Мечтал и хотел «быть таким, как все» — человеком с обычной профессией. Тем, к кому можно прикасаться. На кого можно смотреть без страха. Кого можно любить за простое существование.
Трагедия Эрика и трагедии, которые вершил он, — в потребности испытать человеческие чувства и показать свою мощь.
Словами главного рассказчика романа автор говорит:
«Ему приходилось скрывать своё дарование или употреблять его на трюкачество, тогда как с обычным лицом он мог бы стать одним из благороднейших представителей рода людского!»…
Я с этой мыслью согласна.
Мог бы, да. Но был изгнан, лишён признания и по сути был лишним среди всех…
Конечно, полностью оправдывать этого персонажа невозможно. Настоящая смута в Опере, страх, в котором он держал артистов и гостей, трюки, сводившие с ума и до погибели, устрашающи по-настоящему.
Но сожалений о судьбе героя и слёз о гениальности духа лично для меня Эрик заслужил.
Много мыслей осталось у меня после «Призрака Оперы».