Больше рецензий

29 февраля 2024 г. 09:50

221

4.5 Это было прекрасно...

Вот уже почти 10 лет данная книга пылилась на книжных полках и тихонечко ждала своего часа. В этом и есть вся прелесть домашней библиотеки, ведь ты никогда не знаешь на какую книгу откликнется твое сердце.

История главной героини прописана изумительно, ей невозможно не сопереживать. Книга повествует о маленькой девочке Чио, которая против своей воли попадает в дом гейш, чтобы овладеть этим искусством. Она сталкивается с жестокостью и несправедливостью, поначалу она сопротивляется своей судьбе и желает вернуться в свой дом. Однако встреча с одним человеком меняет ее представление о собственной жизни. Этот человек проявил к маленькой Чио сострадание и показал, что в этом мире существует не только жестокость. Эта встреча навсегда изменила мировоззрение девочки, она поняла, что может быть не просто никчемной песчинкой, бесцельно плавающей по волнам жизни она может стать настоящей гейшей, чтобы однажды приблизится к этому человеку.

Книга написана прекрасно, неторопливо как цветок лотоса, автор раскрывает с разных сторон сюжетные линии, уделяя особое внимание традициям страны восходящего солнца. Читать такое произведение — невероятное удовольствие, ведь ты не просто плывешь по сюжету, но и открываешь для себя новые грани японской культуры. Слог Артура Голдена прекрасен, он не боится использовать витиеватые выражения, это как нельзя лучше наполняет книгу необходимой атмосферой.

«Печаль - особое чувство, мы беспомощны при встрече с ней. Она напоминает окно, открывающиеся само по себе».

Герои, которые встречаются по ходу повествования глубоко отпечатываются в памяти и оставляют глубокий след, будь то второстепенные или главные персонажи. Каждый обладает свои набором качеств, темпераментом, своей мотивацией, каждый пытается найти свое счастье. Персонажи Артура Голдена не безликие поверхностные прохожие, а живые люди, которые поэтапно раскрываются на страницах книги. Даже самая главная отъявленная злодейка книги Хацумомо вызывает всю гамму чувств и к концу повествования ей невозможно не сопереживать, какой бы она не была и чтобы она не делала.

Вопреки тому, что Артур Голден намеренно преподнес профессию гейш как деятельность элитных куртизанок, я смогла отбросить эту тень пошлости и воспринимала гейш исключительно как людей искусства. Пожалуй, та самая перчинка которую старался добавить автор, вызвала противоположный эффект. Все эти пикантные сцены с продажей невинности и поиском покровителя скорее отталкивают, чем добавляют пикантности повествования, но я старалась не обращать на них внимание. Эта сложная и прекрасная профессия вызывает во мне почтенное уважение, и очень жаль, что в настоящие дни она вымирает.