Больше рецензий

26 февраля 2024 г. 19:39

325

3 Бей, барабанщик, юный барабанщик, бей, барабанщик, бей

Вынуждена признаться, что не дочитала.

Очень нравились стиль и сама структура текста, но содержание… В основном оно было либо противным, либо мерзким, либо отвратительным. Не читала анализы, поэтому сложно сказать, насколько угадываю, но есть предположение/ощущение, что часть происходящего (и не исключено, что значительная) — это искаженная фантазия Оскара. Не случайно же он в конечном итоге в специальном лечебном учреждении оказался. Скачки от первого лица к третьему были даже интересны: во-первых, Оскар действительно не вполне в себе, во-вторых, это в некоторой степени подтверждает мою гипотезу: так он отстраняется от самого себя. А может, в реальности происходило больше, чем я предполагаю, и тогда стремление Оскара отгородиться от своей жизни ещё более понятно.

От чего становилось особенно сомнительно, так это от того, что Оскар перестал расти с трёх лет, лишь бы не становится как ужасные лицемерные взрослые, но при этом вёл себя ничуть не лучше. И думал ничуть не лучше.

Грасс проехался по всему, до чего удалось дотянуться, и неудивительно, что его усиленно критиковали. Чего я не особенно поняла, так это зачем столько описаний всей пакости, которую только удалось придумать. Может, так автор показывал всеми доступными способами, как отвратителен мир? Как ужасным выглядит вообще всё? Не знаю.

Возможно, однажды найду силы дочитать. Если встречу где-то убедительный довод, почему это жизненно необходимо для эмоционального и интеллектуального развития. Пока — только увлекательный лингвистический опыт и тошнотворный сюжетный.