Больше рецензий

26 февраля 2024 г. 13:17

691

5 Путь к уничтожению

Главный герой - молодой послушник храма, от лица которого ведется повествование. Всё время мы будем полностью погружены в его мысли. Даже во время выполнения бытовых задач (их упоминали от силы раза 2), даже во разговора с другим человеком. И единственное исключение составит момент применения насилия. Главный герой не имеет покоя, живя, казалось бы, там, где его обретают
С самого начала можно заметить общие черты с другими произведениями Мисисмы:

• Рассказчик - болезненный, замкнутый мальчик с изъяном. Сам автор в юношестве был таким.

• Влияние на главного героя в самом начале оказывают эпизоды, наблюдаемые им от 3 лица и навевающие чувство отчужденности.

• Мы видим исключительно тот смысл, который существует в пределах сознания рассказчика и никакой общей картины, никакой воды.

Метаморфоза, происходящая в процессе развития личности главного героя, показанная через его отношение к "Золотому храму"
Постепенно стремление к прекрасному приводит к желанию его уничтожить. Кажется, что объяснение этого порыва – единственное, на что стоит обратить внимание, ведь сам мальчик зациклен на Кинкакудзи. Но параллельно с главной линией, в мозг проникают другие ответвления. Мисима играет с читателем то абстрагируя, то заставляя убегать вместе с главным героем в глубины его сознания, то снова окуная в жизнь.

Очень советую прочитать всем, но имейте ввиду, что здесь необходима готовность принимать любой бред. Любая мысль здесь с чем-то связана, любой маразм имеет истоки. Юкио Мисима хочет быть понятым и показывает свой ход мысли.

Источник