Больше рецензий

veverka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 октября 2009 г. 18:12

560

5

2а. Номера примечаний, набранные мелкими цифрами, должны гореть в типографическом аду.


Чихольд довольно резок и беспринципен в вопросах типографики - и это крайне подкупает. Пусть его взгляды и несколько консервативны - идеальными он называет книги XV-XVII веков, - но ему не откажешь в логике и заботе о читателе. Стройности взглядов и системности в подходе к производству печатной продукции крайне не хватает сегодня нашим издателям. Хотя бы просто знать, для чего нужны абзацные отступы и какую бумагу использовать при наборе определенным шрифтом. Из таких мелочей и состоит искусство делать книги - а мы давно забыли, что это именно искусство...
Книгу всячески рекомендую - сплошная полезная и интересная информация.
А вы знали, что суперобложку нужно выбрасывать? ;)

Комментарии


Действительно, качество бумаги, печати, переплёта да и всей допечатной подготовки многих книг, изданных за последние годы, очень хромает. Даже в книжном магазине, взяв в руки заинтересовавшую тебя книгу, иногда приходится ставить её на место и пуститься в поиски её электронного аналога. А всё из-за того, что текст слишком мелкий или слишком крупный, краска смазывается при малейшем касании пальцами, да и переплёт не всегда позволяет развернуть книгу на 180 градусов, чтобы можно было свободно положить книгу на ровную поверхность, не опасаясь, что она тут же захлопнется.
Если "Облик книги" и в самом деле так хорош, как Вы пишете в своей рецензии, то в первую очередь её нужно подсовывать тем издателям, для которых книгоиздательство, - всего лишь возможность заработать, сляпав что-нибудь и как-нибудь.

Что касается суперобложки, то вот цитата из Википедии:

Первые суперобложки появились примерно в середине XIX века. Служили они в основном для защиты переплёта от загрязнений во время перевозки и продажи, изготавливались из плотной бумаги немаркого цвета и не запечатывались. Было не принято хранить книгу в суперобложке, их выбрасывали.

Постепенно суперобложки стали полноценным элементом оформления книги, придававшим ей изящество и привлекательность, они расширяли возможности оформления, так как на переплете из ткани (или ее заменителя) невозможно было отпечатать такие сложные многоцветные изображения, как на бумаге.

Так что выбрасывали их в прежние времена, когда они были всего лишь защитной упаковкой, а сейчас, когда они стали красочными и информативными, их можно и оставлять на книге.


Насчет суперобложки - Чихольд пишет и про красочные, и про информативные. Он советует их оставлять только в двух случаях - если суперобложка лучше переплета:

Я оставляю в суперобложке только те книги, у которых переплет еще ужаснее суперобложки. К сожалению, с годами их становится всё больше!


и если вы коллекционируете суперобложки. Я думаю, ничего не изменилось со времен Чихольда :) Просто дурной тон вошел в привычку. Даже у Облика книги супер лучше переплета, к сожалению...
Что же до самой книги - хорош Чихольд, а издание неплохое, но неидеальное всё же)


Ясно, в кого Артемий Лебедев такой категоричный и резкий :-)

Что касается суперобложек — то для хороших книг я всегда сам изготавливаю суперобложку, даже если ее нет — в ход идет газетная бумага, оберточная и т. д.
Красота книги при этом не важна — гораздо важнее сохранить новизну, собственно, обложки.