Больше рецензий

wondersnow

Эксперт

Сердце воительницы, душа сказочницы.

21 февраля 2024 г. 20:58

126

4.5 О папашах и мамашах.

«Сын наш не виноват... Тут интрига...».

«Наш сын так хорош, так умён, так красив», – заохала мамаша, встав перед папашей. Портьера колышется – раз... Все ему, разумеется, завидуют. Даже учителя. Да, сыночке пятнадцать годочков и он всё ещё томится в третьем классе, но надо понимать – это всё из-за интриги! Какой такой интриги?.. «Он не виноват в том, что на этом свете пятёрки получаются одними только гимназистками, богачами да подлипалами», он ночами не спит, старается, а этот премерзкий арифметик снова нарисовал ему двойку, а значит о четвёртом классе можно позабыть (опять). Портьера колышется – два... Папаше было глубоко безразлично что там происходит с его сыном, и посему на требование жёнушки, дескать, иди и принудь нарисовать хотя бы троечку, он сначала не отреагировал, но тут «мамаша взвизгнула и жестом взбешённого трагика указала на портьеру»; колыхнулась, да. Нет, ну сын и правда попираемый гений, получается! И что-то с этим возмутительным произволом определённо надо делать... «Интрига, интрига!».

«Вы, конечно, меня извините... Я по-учёному выражаться не мастер. Наш брат, знаете ли, всё спроста... Ха-ха-ха!», – ну тут как бы сразу всё стало понятно. Зачем признавать неоспоримый факт, что сыночка твой драгоценный отстаёт в делах учебных и ему нужно больше заниматься, если можно заявиться домой к учителю со старым добрым набором из уговоров, взяток и угроз? Последнее было не то чтобы явным, но... «— Да вы уж переправьте на троечку! — Не могу! — Да ну, пустяки!.. Что вы мне рассказываете? Как будто я не знаю, что можно, чего нельзя. Можно, Иван Фёдорыч!». Учитель отпирался как мог. Нужны ли ему деньги? А кому не нужны. И пусть он взятку в итоге и не взял, всё равно ведь сдался, куда ему тягаться с этим папашей, который не за сына боролся, а за доступ к колышущейся портьере. Это был, надо отметить, весьма жизненный такой штришок, но до чего же то ли грустный, то ли гнусный, а может и всё сразу... «Как ни прогрессируйте там, а... всё-таки, знаете... м-да... старые обычаи лучше всего, полезнее».

«Учителя затошнило», – прочувствовала, да... Отвратительного в этом рассказе хватало, эти дурные манеры папаши, эта атмосфера в доме, где родителей и ребёнка ничего не связывало, и, конечно, эта убеждённость таких вот людей, что «вежливеньким наступлением на горло» можно добиться в этой жизни вообще всего. Ну, тройки для чада он, возможно, и добился, а дальше-то что? Так и будет навещать всех учителей в конце каждого года? Хотя его это не особенно-то и интересовало, что его и волновало, так это портьера («Утри свои губы, я хочу поцеловать тебя», – как заставить читателя содрогнуться от отвращения, наглядный пример от Ан. Ч.). Самое смешное – или печальное – заключается в том, что автор сам аж пылал от возмущения, это чувствовалось (и такое бывает, оказывается!). Случай явно из жизни, кто с такими товарищами не сталкивался, и творец искренне не понимал, почему учитель вообще терпел такие вольности. Про родителей и говорить нечего, и правда – папаши и мамаши. И никакой, к сожалению, интриги...

«Учитель покраснел, съёжился и... только. Почему он не указал папаше на дверь – для меня останется навсегда тайной учительского сердца».