Больше рецензий

21 февраля 2024 г. 19:13

352

4 Спойлер «Для ребенка семья — самое надежное место в мире. Или самое опасное.»

Это мое третье прочитанное произведение у автора, и я до сих пор не могу определиться со своим к нему отношением. Все три произведения абсолютно разные, но детективная линия во всех них составляет прочную основу, правда, играет неглавенствующую роль и похоронена под толщей мыслей, переживаний, саморефлексии, драматических событий из жизни героев.

Сюжет «Дома Голосов» прочно окутан мистикой, заключен в кокон сверхъестественного, попахивает сумасшедшинкой. При этом читатель понимает, что его водят за нос, ведь в обозначенном жанре никакой мистики быть просто не может. Но с другой стороны - люди, о которых идет речь, вполне могут жить с призраками в своей голове и заставить поверить в их существование окружающих.

Пьетро Джербер - детский психолог. Он работает с детьми, которые перенесли какую-то травму, подверглись моральному или физическому насилию, стали невольными свидетелями того, что им видеть не полагалось. И тогда Пьетро с помощью гипноза старается установить истину, направляет ребенка, чтобы он мог пережить последствия перечисленного.

Джербер успешен на своем поприще, счастливо женат и обожает своего маленького сына. И только некая тайна, о которой он узнал три года назад и которой не смог ни с кем поделиться, как противный червячок, постоянно грызет его изнутри. О тайне, как водится, мы узнаем в финале, но к моменту раскрытия прозорливый читатель уже догадается, в чем там дело.

Неожиданно к нему обращается коллега из Австралии с просьбой принять (оказать помощь) ее пациентку Ханну Холл (уже взрослую, старше самого Пьетро), которая во время сеанса гипноза вспомнила, что в детстве убила ребенка. И похоронен он именно в Италии.

То ли самолюбие взыграло, то ли любопытство, то ли нахлынувшие воспоминания из прошлого, но Пьетро соглашается. И с этого момента его жизнь летит под откос, а читатель вязнет в фантасмагорических историях, рассказываемых девочкой-женщиной. И уже непонятно, кто кого ведет по закоулкам похороненных воспоминаний, и что ждет в конце темного лабиринта памяти.

«Никто не хочет по-настоящему услышать то, что хотят сказать дети.»

Все сюжетные линии в произведении связаны прочными узелками, и каждый узелок подкидывает пищу для размышлений.

Восприятие ребенка отличается от взрослого. И часто, чтобы привлечь внимание к какой-то проблеме, он выдумывает историю, считая что в нее поверят охотнее, чем в правду, которую он доказать не может или не понимает как. А взрослые навешивают ярлык вруна и фантазера.

Неся ответственность за ребенка, мы принимаем решения исходя из интересов ребенка, но не его желаний. Ситуация, описанная в книге, сложная и запутанная, и я полностью на стороне органов опеки, принявшим такое решение. Но голос героини, вопрошающей «А почему не спросили меня, чего я хочу?», - звучит в голове.

Я очень волнительно отношусь к теме психиатрических лечебных учреждений в литературе и кинематографе, она заранее вызывает у меня дрожь. И здесь этой теме не сказать чтобы уделено много внимания (правда, занимает важное место), но и того, что есть, хватает с головой, чтобы толпы мурашек ужаса маршировали по коже.

Остались у меня и вопросы к произведению. Даже не вопросы - а моменты, которые мне непонятны (могут содержаться спойлеры!).

Пьетро не единожды называет себя «улеститель детей». Это никак не объясняется. Можно предположить, что с помощью «лести» он добивается результата, но это не так. Звучит максимально странно. Может, в оригинале как-то по-другому?

Когда взрослый человек (Пьетро 33 года) начинает вести себя неадекватно, ставя под угрозу карьеру, семью, собственное психическое здоровье, это вызывает удивление, но укладывается в рамки сюжета. Но когда он вламывается в чужое жилье, чтобы покопаться в чужом чемодане, ложится на кровать и засыпает, хочется покрутить пальцем у виска.

Лишиться лицензии на практику очень легко. А потому мне непонятно, как врач мог после телефонного разговора от незнакомого человека взяться за пациента, предварительно не получив никакого документального подтверждения.

Пьетро упоминает фильм «Шестое чувство», указав, что он является кошмаром для психолога. Я этот фильм очень люблю. И вот хоть бы одно предложение, одна какая-никакая мысль, объясняющая, почему он так сказал.

И что за непременное желание людей, столько лет хранивших какую-то тайну, поделиться ей с окружающими?

Сюжет достаточно закручен, много тайн и скелетов в шкафу, блужданий по закоулкам человеческой памяти и погружения в гипнотический транс. Судя по тому, что это первая книга в серии про Пьетро Джербера, он сможет оправиться от потрясений и продолжить свою профессиональную карьеру.



Дзен