Больше рецензий

20 февраля 2024 г. 12:44

91

3.5

Я люблю объёмные описания в готических романах, что погружают нас в мрачную и меланхоличную атмосферу. Туманы, висящие над болотами, мрачный дом из серого камня, тихие стоны ветра и пронзительные крики птицы... Но не в том случае, если эти самые описания заменяют всё остальное.

Сюжет «Женщины в чёрном» вялый и скучный. Он вроде есть и в то же время никуда не двигается. К тому же, автор собрала все клише подобного жанра, лишая читателя интриги (даже с учётом того, что многие смотрели фильм).

Молодой человек, приглашенный в поместье после смерти хозяйки, чтобы разобраться с бумагами, просто читает документы, пьет виски (или что-то ещё) и боится призраков. Местные загадочно молчат и на любой его вопрос отводят взгляд, словно таинственная женщина в чёрном – сам Волдеморт. Автор не поясняет причину такой словобоязни – только лишь страхами и суевериями и ничем больше

Артур напоминает по типажу больше Виктора Франкенштейна, чем к примеру, мистера Рочестера. Я просто не представляю, чтобы последний разрыдался от встречи с призраками, а через несколько дней слёг с лихорадкой на две недели. Единственный герой, что заслужил мою симпатию – это пёс Паучок. Спасибо Артуру, что он не струсил и вытащил несчастное животное из болотной трясины.

Финал хоть отличается от фильма, но остаётся таким же пронизывающий. И наверное, более трагичным. Ведь жить с тем, что произошло, помня о необратимых последствиях увиденного – самое страшное наказание.