Больше рецензий

27 августа 2014 г. 17:22

336

2

Я ненасытна в чтении и потому с жадностью набросилась на очередную игру для лайфлибовцев с чарующим названием ''Осень. Меланхолия старой эпохи''. Именно этот факт является моим оправданием того, что я все же дочитала эту увесистую книгу до конца.
Начнём с того, что, может, я покажусь, бездушной, но меня мало волнует судьба кастратов, о коих и пойдёт речь в повествовании. Напротив, я люблю слушать классическую музыку и оперу, но, опять-таки закулисье меня не интересует.
Тут же под соусом музыкальной карьеры, рассказывается о страданиях ( страданиях ли? ) оскопленных мальчиков, отданных на верное служение ее величеству - Музыке.
Я могу быть поклонницей определённых исполнителей, выделять их, но мне совершенно не интересно, что у них в штанах, и какого они пола.
Но здесь вроде речь и не об этом. Энн Райс попробовала дать нам, читателям, возможность причаститься к трагедии. Само название говорит об оставленности, безмерно одиночестве и пожалуй, непокорности судьбе. Тут я угадала.
Действительно,Тонио Трески - представитель древнего, могущественного веницианского рода, хоть и подвергся этой унизительной операции против собственной воли в 15- летнем возрасте, то есть переходном периоде от ребёнка к мужчине, остался мужчиной, а не бесполым существом.
Не стану пересказывать сюжет, авось, кто захочет прочитать, тем более, исходя из рецензий, отзывы на эту книгу куда более лестные, чем мой.
Но Тонио предстоит великая борьба, на кону которой не только его честь, но и сама жизнь. Став великим певцом, превзойдя ведущих мастеров эпохи, он не оставляет мечту доказать, что он евнух только физиологически, духовно - он мужчина. И он может отстоять себя, отомстить обидчика и выиграть битву.
Теперь о плохом.
По мере чтения я думала, что поставлю роману троечку, все это до момента встречи Тонио с кардиналом. Понимаю, что в литературе модно изображать служителей церкви, особенно католической, мужеложцами и педофилами, и на то, к сожалению, есть причины. Но к чему же осквернять святых людей, а многие священники действительно призваны служить Богу и они чисты, заслуженно носят свою мантию, создавая собирательный образ тем, что не называешь имя кардинала? Можно привести исторический пример, уличив в грехе определённого человека, так сказать, указать пальцем. Но выходит, что веских аргументов не имеется, потому мы вешаем первому попавшемуся мужчине внушительный крест на шею, одеваем в одежды служителя церкви, обзываем кардиналом и укладываем в постель с юношей. И все это подаём под названием - любовь.
Затем, Энн Райс и вправду часто называет гомосексуальные отношения великим, светлым чувством. Ощущение, будто работа заказана какой нибудь ЛГБТ-организацией. Я совершенно спокойно отношусь к представителям нетрадиционной ориентации, это личное дело каждого. Но считаю возмутительным и недопустимым навязывание такого, назовём это, образа жизни другим. Тут вроде как отображена историческая действительность, но создаётся ощущение умелого надувательства.
Также не могу понять, что общего имеют эти беспрерывные связи Тонио со случайными прохожими с любовью. При том не забываем, что ''истинно'' он любит только Гвидо. Конечно, кардинала, тут вообще все отмечено ''святостью''. И разумеется, Кристина. То есть убежденным гомосексуалистом его не назовешь. Скорее убежденной свиньей. Также есть целая вереница случайных партнёров, но то все без чувства и слезовыжимания. Просто трудовые будни оперного певца-евнуха. Ничего личного, просто бизнес. К то ж на оперу-то пойдёт, если там нельзя будет снять проститутку, изначально задуманную природой, как лицо мужского пола?
O tempora, o mores!
Из этого возникает справедливый вопрос, в чем несчастье Тонио, Гвидо( который со временем становится кем-то вроде сутенера)? По-моему их личная жизнь перенасыщенна, скажем прямо. У их ног оказываются мужчины, женщины, дети, женщины нетяжелого поведения и благочестивые на вид замужние дамы. В общем, пестрая толпа всех возрастов.

Жёлтый, красный, голубой, выбирай себе любой...

К тому же они вертятся в привелигированном кругу, приглашаются на всевозможные балы, вечера, обеды. Зарабатывают огромные деньги и занимаются любимым делом. Не подумайте плохого, я сейчас о творчестве.
Вывод: если бы не обилие развратных сцен, то, вероятно, этот слабенький детектив с неплохой исторической составляющей и заманчивыми описаниями красот Венеции, Неаполя, Рима, приглянулся бы мне, покорному читателю, больше. Также утомила эта соревновательность с графом Толстым и господином Шолоховым по количеству написанных букв. Вроде, насколько мне известно, писателю платят не за количество квадратных метров творчества, а за содержание. Книга больше похожа на сценарий полупорнографического фильма( хи-хи!) из серии ''Когда родители на работе'' для подростков, этак класса для 7, так сказать, особо интересующейся аудитории
P. S. Делайте выводы сами, я не комиссия по цензуре.

Ветка комментариев


Кроме гормонального фона у человека ещё существует привязанность, боязнь причинить другому боль, то есть все те чувства, которые отличают его от животного. Пусть Гвидо демократично смотрит на отношения, но Кристина - она чиста, любит его, а он изменяет ей с первыми встречными.