Больше рецензий

31 января 2024 г. 18:28

71

5 Очень долгий таймлапс

Стоят байкеры возле своих мотоциклов. Все длинноволосые. В черных кожаных куртках-косухах. Пьют пиво, слушают тяжелый рок. К ним подьезжает спортивный мотоцикл. Парень в яркой спортивной экипировке. Мотоцикл рычит. Мощный. Спортивный. Парень слезает с мотоцикла - подходит к байкерам и говорит.

- Ребят. вот мы мотоциклисты такие же как и вы. Просто ездим быстро. И мотоциклы у нас помощнее да побыстрее. Но мы же все типа байкеры. Почему мы не

дружим. не общаемся. Давайте типа дружить.. А байкеры ему отвечают:

- А что с вами дружить-то. Вас и запоминать смысла нет. Вы каждый год новые...

Анекдот

Последнего героя этой истории зовут Джон Уилсон. Он подросток и живёт в Солсбери в 1985 году. Первого героя этой истории зовут Ххыл, и он живёт примерно за семь с половиной тысяч лет до Рождества Христова. Он приходит в эти края с севера. Вот и получается, что примерно девять с половиной тысяч лет занимает это повествование. Тысяча страниц для такого срока – сущий пустяк, хороший такой таймлапс.

Может, конечно, я наглухо отбитая, но меня с самого начала заворожила концепция Сарума. Как только я узнала, что эта книжка есть в природе, я решила, что должна немедленно её прочитать. Ну хотя бы просто в качестве забавного экспириенса. Я думала, что процесс чтения может оказаться не самым простым и планировала (как это у меня в принципе часто бывает) перемежать чтение «Сарума» со всякими другими книжками, вышло же не совсем так: века до семнадцатого меня от этого романа было за уши не оттащить.

Неспешное повествование, полное красочных деталей – от пейзажных зарисовок до исторических справок, захватывающая история, крутые персонажи… Кстати, о них: эмпатичным котяткам, которые сопереживают героям, будет непросто с этой книжкой: только ты привык к герою, стал сочувствовать его судьбе, так герой и умер. Вовсе не обязательно какой-нибудь страшной смертью типа казни или чумы (хотя такого тоже немало), а просто умер, от старости. Отсюда и анекдот из эпиграфа: в какой-то момент я просто зареклась привязываться к героям: они же каждые 50 страниц новые. Не привязываться получилось с трудом: очень уж они у Резерфорда харизматичные получаются.

В какой-то момент (в моём случае где-то в последней четверти книжки) потихоньку от этой смены картинок начинаешь уставать, книжка уже перестаёт казаться ого-го каким приключением, а воспринимается как классический исторический роман, хороший способ повторить то, что было написано в учебнике. Но всё равно это классно, бесконечно классно!

Мне очень близка концепция изображения истории страны через историю места, завораживает то, как время с одной стороны меняет людей, а с другой – оставляет неизменными. Вот потомок рыцаря вынужден работать на поле живым пугалом, а вот аристократ, даже и не подозревающий, что его высокое происхождение – фальшивка. Отдельно покоряет то, насколько кропотливо собран исторический, этнографический, географический материал. Преподавала бы историю – включала бы цитаты из «Сарума» в методические материалы. В общем, это отличное начало нового читательского года и очень крутой способ освежить в памяти историю страны (или познакомиться с нею заново). В общем, «Дублин», «Нью-Йорк» и «Париж», ждите меня!

ДП-2024, Команда «Коменда»