Больше рецензий

22 января 2024 г. 12:23

144

3 Спойлер Бумажная литература

Это третья книга Джона Грина, которую я читаю. Конечно, я догадывалась по оценке, что она слабее "В поисках Аляски" и "Виноваты звезды", но не думала, что настолько.
В целом читать было интересно. Слог простой, диалоги забавные. Еще по "В поисках Аляски" заметила, что Грину хорошо удаются второстепенные персонажи, и здесь друзья главного героя во многом спасают книгу.
Дальше без спойлеров не получится.
Самая главная проблема книги - ее поверхностность ("бумажность" как тут говорят) и на мой взгляд вредный для целевой аудитории посыл.
Все-таки поднимается важная тема взросления, поиска себя и своего места в мире. Но что же мы видим?
Девочка-подросток сбегает из дома, украв деньги у родителей и устроив перед этим грандиозный розыгрыш бывших друзей с участием друга детства (тоже кстати бывшего), который и будет главным героем.
Виноваты родители. Родители плохие. Почему?
А потому что:
1) так сказали родители главного героя, а они психологи, т. е. авторитетны в этом вопросе (хотя они и своего то сына не всегда понимают и книга подкалывает их по этому поводу).
2) так думает главный герой.
3) родители ее не понимают.
4) они сменили замки.
Да все это может быть их не очень красиво характеризует, но не всем дано по наитию поступать правильно, и родители могут делать ошибки, но они вызвали полицию, и они за нее по своему волнуются. Опять же мы не знаем как ведет себя Марго с ними, и что они чувствуют по поводу этой ситуации. Да и про саму Марго сказать что-то тоже сложно, так как ее настоящей в книге не очень много.
В общем отношения в семье не раскрыты совсем. Нельзя огульно кого-то осуждать, основываясь на отрывочных суждениях сторонних наблюдателей и паре диалогов.
Далее главный герой узнает, что Марго всегда оставляла подсказки, где ее искать, и осознает, что целевая аудитория ее подсказок в этот раз - он.
Распутывая этот клубок не без помощи своих друзей, он находит её. Но она почему-то не рада. Оказывается, что смысл её подсказок совсем не в том, чтобы найти её. Обратно ехать она не собирается, потому что ей там плохо и там она теряет себя, четкого плана у неё нет, от помощи Кью она отказывается, а вместо этого еще и предлагает втянуть его в свое бессмысленное бегство непонятно от чего. Очень эгоистичная незрелая позиция.
Единственное, что в финале происходит хорошего, это подобие примирения Марго с ее родителями и разговор с сестренкой.
После долгой и прочувствованной философской беседы Кью отпускает её с миром.

Всю дорогу я ждала какого-то твиста, какого-то объяснения почему она так поступила, недостающего кусочка пазла, а получила пшик про то, что чужая душа - потемки, и Марго нужно уехать просто потому что нужно, и она не может вернуться обратно
Может быть звучит занудно и слишком взросло, но не хотелось бы, чтобы подростки, прочитав или посмотрев подобное, романтизировали такое поведение. Все проблемы нужно обсуждать и решать, а не убегать от них, и очень жаль, что об этом не сказано в книге.