Больше рецензий

20 января 2024 г. 12:38

154

4.5 Переход на личности

Сравнение с телесериалом появившееся при прочтении предыдущей книги, только усиливается. Интересные истории с которыми читатель знакомился по-началу отошли в сторону. Теперь на первом месте личная драма главных героев.

С одной стороны Пендергаст очеловечивается, и это хорошо. С другой, внезапно возникающая дружба и романтический интерес - все такие внезапные. И если поворот с романтикой ещё можно принять, то дружба между Пендергастом и д'Агостой, какая то декларированная. По принципу, она нужна дальше по сюжету, значит будет.

Драма в личной жизни д'Агосты, показалась вымученной. Больше эмоциональных переживаний, не меньше, видимо.

Драма Пендергаста, родной брат - злодей срисованный с Мориарти сэра Конан Дойля. Чистое интеллектуальное зло, со своими планами и чудовищным их воплощением. Неоднозначный ход, на мой вкус. Как то слишком. Одного сумрачного дядюшки для фамильного зла вполне хватило бы.

Ближе к концу истории элементы триллера просыпаются. Убийства, погоня, заточение в психушке, ограбления - создают напряжения, динамику и увлекают...

Достаточно, что бы взяться за продолжение. Но.. осадочек неприятия накапливается.

Ветка комментариев


То, что имеет такой "переход на личности" по мне так вполне нормально. А мне вот это понравилось. осадочка неприятия не возникло, наоборот еще больший интерес вызвало.
Я кстати начал читать произведения Линкольна Чайлда и Дугласа Престона именно с этого романа, даже не представляя о чем он, и даже не подозревал о связи с экранизированным "Реликтом" (впрочем там Пендергаста и не было в числе героев, а то, что там был Винсент Д'Агоста, я даже и не вспомнил). Потом как оказалось история данным произведением не закончилась, а имела продолжение в "Книге мертвых". А весь цикл перечитал в прошлом году.
В принципе раз с третьего произведения (а то и со второго, но не так заметно) Пендергаста авторы можно сказать сделали основным героем цикла своих произведений, и начали выстраивать "вселенную Пендергаста", то почему бы читателям не узнавать о главном герое больше. Причем авторы не торопятся раскрывать все сведения о нем. а так понемногу (порционно) от романа к роману до нас доводят информацию о нем, его тайнах или отдельных моментах жизни. Ну и как выяснилось, некоторые произведения даже объединены одной сюжетной линией (истории с продолжением)...как например, трилогия о Диогене например, которая можно сказать началась с конца романа "Огонь и сера", хотя в самом этом произведении рассказывалась самостоятельная история. Ну и впереди еще немало самостоятельных историй с расследованиями, не считая трилогии о Хелен, а также еще одной истории с продолжением...
Конечно мрачных родственников (предков) у Пендергаста оказалось довольно немало, помимо злобного братца. Один уже дал о себе знать в "Кабинете Диковин", о другом вспомнили в "Книге мертвых", еще об одном напомнили в более позднем романе...Может еще о каком-нибудь родственничке героя авторы со временем напомнят...

А так построение цикла о Пендергасте напомнило мне сериал "Секретные материалы", где помимо самостоятельных историй о паранормальном существовала еще основная линия сериала, связанная с семейными тайнами главного героя - агента Фокса Молдера, в т.ч. и участием теневого правительства).