Больше рецензий

18 января 2024 г. 23:31

128

Историю, написанную Борисом Савинковым я пыталась одолеть еще в "ковидный период", вдохновленная воспоминанием о фильме "Всадник по имени "Смерть", который когда-то произвел на меня сильное впечатление, хоть и несколько "подразмытое" последующими пятнадцатью годами.
С первых страниц автор очаровал меня какой-то поэтической ритмичностью текста и жаждой самокопания в своей душе. Конечно, все как я люблю... Примерно через час книга была нервно закрыта с мыслью, что автор - воображающий себя поэтом эстетствующий муд@к. Четыре года книга лежала на видном месте, вызывая во мне раздражение от того, что история не дочитана (да, я страдаю, вероятно, каким-то психическим расстройством), с одновременным отвращением к главному герою произведения и автору по совместительству. Позднее, даже узнав о том, что между главным героем, Жоржем, и Савинковым нельзя поставить знак равенства, я не могла себя заставить начать все "с нового листа".

Иногда нужно есть своих лягушек и колючие кактусы. Говорят, это воспитывает характер. Потому, сцепив зубы, а "матню прибравши в жменю", как это сделал Эней, я, вновь нелестно думая об авторе, таки, одолела и "Коня бледного" и "Коня вороного". Обе повести весьма схожи сюжетно, только если в первом случае автор испытывает постоянное подростковое возбуждение от мыслей об убийстве, терроре и испытывая болезненное наслаждение занимаясь самокопанием в своей "бесчувственной" душе и жаждущего ответа на вопрос: "Зачем мне это всё надо?"- то во второй истории мы видим человека, уставшего, и действующего скорее из какой-то вынужденной необходимости, по принципу "куда кривая выведет", задаваясь теми же вопросами, но уже с тупой безысходностью.
Тем не менее в "Коне вороном" Жорж приходит не сколько к пониманию своей личной ответственности за происходящее вокруг, ведь он боится взваливать на свою психику столь неподъемную ношу, скорее он осознает свою вину, хоть и "отстраненную" от своего сознания.