Больше рецензий

2 января 2024 г. 14:35

316

4 Спойлер

Это автобиографический антивоенный роман, написанный в 1969 году американским писателем Куртом Воннегутом. Прежде чем знакомиться с произведениями данного автора, нужно хоть немного да знать о том как и что он пишет. Или нет, но в таком случае получение какого либо позитивного/полезного  опыта через прочтение вряд ли будет, так как все может показаться абсурдом 

Воннегут использует стиль фантастики, но скорее всего не тот, к которому вы могли привыкнуть у других писателей. Хотя, конечно, зависит от того, что вы читаете, я без понятия. За счет неё (фантастики) автор показывает нам антураж мира о котором пишет.   В принципе все показывается через сатиру, черный юмор и какую-то бутафорию

Повествование ведется от автора, но рассказывает он не о себе. Билли Пилигрим - главный герой этого произведения. Он молодой солдат, которого немцы взяли в плен во Второй мировой. Его и еще сотню американцев. Ближе к концу произведения они оказываются в городе Дрезден, который позже будут бомбить войска нашего главного героя (на секунду, он подвергся большей бомбардировке, чем Хиросима и Нагасаки)

 Но роман написан далеко не в хронологическом порядке. Автор не видит никакого смысла в нем, ведь это все и есть миг, в котором главный герой всегда жил, живет и будет  жить.  Параллельно с рассказами о жизни Билли на войне ведется и рассказ о его жизни с супругой, о его детстве, а также о том, как его похитили инопланетяне и выставили как образец с Земли в зоопарке. И это были именно прыжки во времени, которые Билли переживал на протяжении всей своей  жизни. Не воспоминания.  Разломанность повествования - это о времени.  Оно бесконечно, всегда было и будет, независимо от происходящего вообще. 

У произведения не было как такового начала и конца - книга завершается абсолютно на обычном для нее месте. 

Для себя в этом произведении я явно выделяю следующее: война это омерзительно, тупо и противно. Крестовой поход детей - это война, на которую отправили молодых ребят, которые не знали как убивать, выживать и остаться после этого такими же как раньше. Герой вынужден искать себя аж на другой планете, пока вокруг него кипят такие же травмированные  люди.

Все это - похоронный колокол по обществу потребления, и звучит он именно с социалистических позиций. Такие дела.