Больше рецензий

25 декабря 2023 г. 19:11

150

3 Начали триллером, закончили мистикой с нотками шизофрении

r35-green.png

Я не являюсь большим фанатом Кинга, в его книгах меня зачастую что-то смущает - отсутствие логики некоторых сюжетных поворотов, неоправданно большой объем, отсутствие ответов на некоторые вопросы (вот оно так и все, примите как факт). Но есть у него невероятный дар - безумно правдоподобно описывать мысли и эмоции персонажей, ты себя чувствуешь буквально в их голове. Они не просто яркие. Они живые! Ты им веришь и переживаешь события не с ними, а как будто бы вместо них. И абсолютно не важно от лица кого Кинг пишет - женщина, мужчина, ребенок, старушка, маньяк, неведомый монстр. Всё получается воистину живым, а для меня это один из самых важных критериев книги. Я влюблена в кинговскую "Мизери". Она страшнее любого самого ужасного монстра, потому что монстром там является сам человек. Безумный, нелогичный, ты не знаешь чего от него ожидать и осознаёшь, что никакое волшебство тут тебя не спасет. Потому что это не "Оно", а реальный безумный человек.

Чего-то подобного я ожидала от "Розы Марены", основываясь на описание к книге. Бегство, преследование, сумасшедший муж и постепенное схождение с ума главной героини. И да, где-то половину произведения именно так все и было. Я пребывала в восторге! Настолько правдоподобное описание эмоций, которые переживает Роза и ее муж-психопат. Даже небольшой намек на мистику с картиной меня не смущал. Я думала, что это предисловие к сумасшествию беглянки-жены, такой себе триггер, с которого она начнет представлять себя другим человеком. В целом, звучит интересно.

Но у Короля ужасов были свои планы на сюжет, которые шли вразрез с моими. Он напридумывал такую шизофреничную историю, в которую и поверить сложно, и сложно принять за бред самой Рози, так как есть моменты, говорящие в пользу реальности происходящего. Так что же это было? Бред двух сумасшедших вперемешку с реальностью? Реальность, где существует параллельный мир? Ответов абсолютно нет.

И вот я снова сталкиваюсь с проблемой, которая меня безумно бесит в книгах. Я читаю-читаю, даже пребываю в некотором восхищении от сюжета и персонажей, жду вразумительной развязки и ответов на сформировавшиеся вопросы, а в итоге получаю, что все было так и так, а почему - додумайте сами. Но я не для того читаю, чтобы самой что-то придумывать. Это не идея для размышления, а полностью отсутствующая ветка сюжета. Возможно, Кинг этого и добивался. Оставить нас в эдаком замешательстве и гадать, что же это было и почему так, где реальность, а где вымысел. Но мне такое совсем не по душе. Это как хотеть полноценный бутерброд, а получить кусок хлеба с маслом без колбасы и сыра.

То, как изменилась Рози в конце книги, меня вообще поставило в ступор. В начале произведения она вся такая жертва, потом набирается мужества и становится сильной, независимой женщиной, но остается доброй и немного пугливой, а после превращается в  даму с мыслями об убийстве окружающих, если те скажут что-то не то или не согласятся с ее мнением. На основании чего происходят данные изменения? Из-за того, что она не посадила зернышко? И что вообще меня "вынесло"... Роза садит зернышки и сразу оп и снова стала доброй, дерево подарило ей спокойствие. ЧТО? И никаких ответов, зачем ей надо было это сделать, что это за дерево и почему оно так влияло на героиню. Даже если переводить все в сферу аллегорий и видеть во всем происходящем некоторый скрытый смысл, то все равно остаются сюжетные провалы и неясности.

В общем, намудрил Кинг с развязкой, хотя первая половина книги была прекрасна. На мой взгляд, стоило ему остановиться на реализме с нотками мистики, а не уходить целиком и полностью во что-то потустороннее и совсем уж странное. Возможно, кому-то такая неопределенность и загадочность понравится. А я разочарована и чувствую себя обманутой.