Больше рецензий

3 декабря 2023 г. 20:52

11

5

*актуально, как никогда, моя дочка первоклашка, книга мне очень помогла, долго мучилась с выбором школы и преподавателя, оценивала всевозможные критерии;⠀⠀
* дала прочитать и учителю начальной школы для получения другого взгляда;⠀⠀
* оформление прекрасное и понятный язык, много конкретных примеров с разбором, прочитано залпом;⠀⠀
* обязательно спокойно, не спеша и раздумывая, осмыслить прежде, чем применить;⠀⠀
*нужно дарить всем родителям первоклашек, за семейные ценности и дружеские отношения с другими родителями;⠀⠀
*деление детей по психотипам;⠀⠀
*для мам советского воспитания легче понять систему;⠀⠀
##есть мои субъективные моменты ,с которыми я не согласна.⠀

ПЛЮСЫ (из книги):⠀
+ситуации рассматриваются с точки зрения педагога, психолога и мамы;⠀⠀
+ понимание моментов , когда нужно проявить власть или надавить, а когда уступить или согласиться с ребёнком;⠀⠀
+ о системном подходе новой информации через опору на уже известную;⠀⠀
+ ваш ребёнок другой, не хуже и не лучше вас, действительно не может выполнить то, что вы от него хотите;⠀⠀
+о смирении с выбором ребёнка, отказом или желанием, отсутствием желания или со своей тревогой;⠀⠀
+ подтверждение факта дружбы и формирования своих традиций;⠀⠀
+повышая уверенность ребёнка в своих силах, важнее снять у него страх ошибки. Не ругайте ребёнка за ошибки, если она совершена, то криком факт не исправить;⠀⠀
+если не хватает нервов на то, чтобы заниматься со своим ребёнком, а один он не справляется, имеет смысл подумать о репетиторе и оставаться любящей и заботливой мамой;⠀⠀
+ разрешите детям жаловаться;⠀⠀
+ ребёнок не рождается с пониманием своих и чужих границ, этому нужно научить. Научить может только человек, который сам понимает, где проходят его границы личности;⠀
+ дети не все жестокие, не осознавали последствия своих действий ;⠀⠀
+иметь общее увлечение с ребёнком;⠀⠀
+ о психологической защите вытеснением плохих событий из сознания.⠀

МИНУСЫ (из книги):⠀⠀
# не учат в педагогических вузах, как мотивировать на учёбу абсолютно каждого ребёнка, не каждый ребёнок не каждому учителю готов довериться;⠀⠀
# ребёнок не обязан удовлетворять родительские амбиции и демонстрировать высокие результаты;⠀⠀
# информационный поток развивающей активности;⠀⠀
# традиционная школа оценивает по способностям уместить определённый объём знаний, умений и навыков, остальных выбраковывает;⠀⠀
# традиционные тесты хорошо прогнозируют оценки в школе, но их результаты не очевидны для прогнозов последующих социального успеха или карьерного продвижения;⠀⠀
# заметить способности мешают ожидания, ведь непременно в чём-то не похож на родителей;⠀⠀
# учение старательное, чтобы не огорчать близких;⠀⠀
# про "звёздные и никакие" школы;⠀⠀
# оценочность добавляет напряжение и стресса в любую деятельность;⠀⠀
# школьная программа избыточна, многие изучаемые факты не несут практической пользы для жизни;⠀⠀
# в школе по сравнению с детским садом переориентация: учителя и родители ищут недостатки, недоработки, ошибки, и без эмоциональной похвалы пропадает мотивация;⠀⠀
# знакомство с психологическими тестами детей третьих лиц и обсуждения их на собрании.⠀⠀
⠀⠀
ЦИТАТЫ:⠀⠀
@ если ребёнок не просит о помощи- пусть справляется сам. Если попросил -помогите.⠀⠀
@ краткость - сестра таланта, но не педагогического.⠀⠀
@ если ребёнок доверил тайну маме, это значит, что дальше мамы тайна не уйдёт.⠀⠀
@ не переживайте за плохих оценок в школе, возможно, способности ребёнка не вписываются в рамки школьных учебников.⠀⠀
@ действие по образцу - это то, что противоречит натуре "творческого" ребёнка.⠀⠀
@ не стоит включать строгость, если учебные провалы происходят по причине эмоциональных переживаний.⠀⠀
@ дети приходят в этот мир не для того, чтобы оправдывать наши ожидания, ведь у каждого своя субъективная картина мира.⠀⠀
@ важно выработать в семье единое мнение относительно школы, чтобы не допускать расхождения во взглядах родителей на учёбу ребёнка.⠀⠀
@ вместе с личной ответственностью мы получаем убеждение, что жизнью управляем мы сами, получаем веру в свои силы.⠀⠀
@ среди людей, чей уровень дохода выше среднего, есть и те, кто был в школе отличником, и те, кто был троечником.⠀⠀
@ домашние задания, безусловно, важны, но не настолько, чтобы портить отношения с ребёнком.⠀⠀
@ досадно констатировать этот факт, но школа не учит учиться.⠀⠀
@ даже самый злостный преступник имеет право на адвоката. У ребёнка таким адвокатом должен быть родитель.⠀⠀
@ важно отличать требования и потребности.⠀⠀
@ крик и высмеивание ученика учителем -это уже нарушение границ личности.⠀⠀
@ если за каждым шагом подростка будет тотальная слежка, то у него не останется личного пространства для жизни.⠀

Детство - это период, когда нужно готовиться к экзаменам? После плохо сданного нет будущего? Экзамен для поступления в гимназию шестилеткам?⠀⠀
Наша родительская часть мамы не может жить без педагога и психолога, то сжимается от тревоги, расплывается в нежности, впадает в ярость, паникует и боится сделать ошибку.⠀⠀
Не всё зависит от педагогических усилий... Такой, какой есть, тоже приносит пользу. Плохим подсолнух могут считать только те родители, что ожидали получить непременно дуб.⠀⠀
Кто сказал, что данный тест не может ошибаться? Что мы не можем ошибаться, отвечая на вопросы теста.⠀⠀
"Правильные" дети предпочитают играть с теми, кто младший по возрасту потому, что им легко командовать. "Звёздному" ребёнку нужны аудитории и поклонники, он не умеет быть наедине с собой, не критичен к себе, обвиняет окружающих в предвзятости.⠀⠀
Врут тому, кому правду говорить бояться.⠀⠀
Почему ребёнок должен хотеть в школу? А вам всегда хочется на работу?⠀⠀
" Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"- Ломоносов.⠀⠀
Школу придумали для того, чтобы поссорить детей и родителей.⠀⠀
Обратная сторона тотального послушания -отсутствия личных границ. Даже если границы с конкретным человеком уже выстроены, нет гарантии, что однажды они не будут нарушены.⠀⠀
В начальной школе учитель может влиять на симпатии и антипатии детей, в старших классах учитель и родители не всегда авторитет, потом дети уважают физическую силу и силу закона.