Больше рецензий

30 ноября 2023 г. 19:58

129

4

Я уже знакомилась с Барнсом, но мне его полёт мысли совершенно не заходит. Как оказалось, в коротеньких эссе всё прекрасно улеглось, и мне понравилось в целом максимально.

Каждое эссе очень хорошо построено. Немного биографии, немного описания картин, немного рассуждений. И всё это написано именно языком художественной литературы, а не какой-то научно-популярной. Фактически каждое эссе это небольшая история про художника. Автор может иногда вообще почти ничего не рассказывать о жизни очередной личности, но достаточно нескольких ярких деталей, и вот просто знакомое имя превращается в живого человека, со своим характером, своим взглядом на мир.

Личность художника раскрывается именно через картины. Наверняка здесь есть определенная доля мнения автора, и его отпечаток тоже накладывается. Но тем не менее художники раскрываются именно через свои работы, иногда прослеживается вся их биография, где-то акцент на личной жизни, где-то упор на какие-то события, повлиявшие на творца.

На меня всё равно наибольшее впечатление произвело первое эссе, про Жерико. Но наверное просто сама история его картины "Плот Медузы"" не может оставить равнодушной. Картина написана по реальным событиям, которые художник немного пропустил через себя, что-то поменял, что-то приукрасил. Сами факты кошмарные, потерпевшие кораблекрушение люди, которые дошли до каннибализма, уже жутко. И картина впечатляет ещё сильнее от того, что ты знаешь, про что она, для чего. Это настоящее произведение искусства, в котором есть и жизнь, и собственно искусство. Вообще наверное само искусство это и есть жизнь, пропущенная через душу творца, в итоге получается шедевр.

Не смотря на мое почти абсолютное невежество в том, что касается художников, мне было очень интересно читать, в итоге сложилось какое-то впечатление о каждом человеке, про которого пишет автор. Его картины, методика, стиль, его искусство.

Иногда забавно раскрывается характер очередного творца. Сезанн, который бесится, когда его модели двигаются, смешной. И Мане, который просил, чтобы модели просто жили, тоже интересный.

Одно из самых ярких впечатлений от конкретных работ это Редон. Его психоделические картины с отрубленными головами не выходят из головы так быстро. Конечно, головы там вовсе не отрубленные, они сами по себе, цельный организм, существо, создание. НЕЧТО. По-другому и не скажешь. Для меня, даже после прочтения эссе, так и непонятно, а про что собственно Редон. Но его работы точно цепляют, хотя от них иногда в буквальном смысле тошнит.

Спасибо автору, я забила свой гугл-поиск десятками картин, мне всё хотелось увидеть, рассмотреть, изучить. Вот это мотивация к изучению изобразительного искусства, я почти ничего о нём не знаю, к сожалению, но останавливаться на нескольких эссе мне точно не хочется.

Рецензия написана в рамках игры "Долгая прогулка", в составе команды "Белые и пушистые, но есть нюанс"