Больше рецензий

28 ноября 2023 г. 01:11

103

5 Спойлер У погибших кораблей есть будущее.

Роман  повествует о мужестве и стойкости русских моряков в русско-японской войне 1904-1905 годов.
Главный герой мичман Панафидин Сергей Николаевич. Молодой человек 20-22 лет с простыми желаниями и мечтами. Слишком честный, чтобы подлизываться к начальству и расти по карьерной лестнице. Добрый,  не выдал матроса, который  пьяный  прописал ему "персика". Талантливый, играл на виолончели. Герой войны побывавший в плену. И вернувшийся в Россию, ожидая, что Родина примет его в свои теплые объятия, но столкнувшись с суровой реальностью, в которой не смог уже  ужиться. По итогу получил пулю от своего прежнего друга на дуэле. Могила мичмана была забыта и безжалостно затоптана временем, как и могилы его предков.
Автор показывает нам, что война в том числе послужила триггером революционных настроений у граждан России.
В книге присутствует много слов, которые вышли из оборота ( например пипифакс, бювар).
Так же показана речь обычных людей того времени.
отвечал нервно...

Он как-то по-новому взглянул на Стеммана. Перед ним сидел человек, явно удрученный тем, что война, от которой он ожидал адмиральского «орла» на эполетах, жаждал орденов и почестей, эта война обернулась для него крахом. От каперанга остался мелочный обыватель, который слишком долго простоял в очереди у кассы, но получил меньше, нежели рассчитывал получить.
Все русские любят взламывать двери, которые легко открываются обычным поворотом ручки.

Англичане? Тоже хороши. Японцам продавали оружие за деньги, а Британское Библейское общество завалило нас бесплатными молитвенниками. Вот и получалось: лежит наш Ванька, убитый английским снарядом, а из кармана у него торчит молитвенник, отпечатанный для него же в Лондоне.
Кажется, именно с Сикоку ваш профессор Краснов вывез кусты нашего чая на Кавказ, и скоро вы будете пить русский чай, не догадываясь, что он японский.

В бою крейсеров, говорил он, - совместились две крайности: доблесть наших экипажей и позорная слабость боевой техники, в мощи которой Петербург уговаривал нас не сомневаться...

Да будет вам известно, что в России легче добиться свидания с преступником, сидящим в тюрьме, нежели получить доступ к высокому начальству. Начальство у нас привыкло общаться только с начальством...

Экзамен-то в институте выдержать легко, зато трудно сдавать экзамены, когда вопросы задает не профессор, а сама жизнь... Привыкли мы на Руси все делать шаляй-валяй, лишь бы поскорее да понаваристее...

Чем выше положение полководца, тем более удален он от опасности. На флоте иначе: чем выше положение адмирала, тем выше он поднят над мостиком флагмана, открытый для против- ника в большей степени, нежели его подчиненные, укрытые броней. Генералам не надо ходить в атаки, зато адмиралы ведут корабли сами, обязанные увлекать экипажи своим личным примером, личным бесстрашием. Потому-то солдаты и говорят нас послали, а матросы говорят нас повели!

Лучше быть клювом цыпленка, нежели хвостом тигра.
В каждой избушке свои игрушки.
Умирать-то на войне русские хорошо научились. Вот только жить хорошо никак не научатся. Уж больно много воровать стали. И кто богаче, тот и крадет больше. Признак опасный! Недаром в древнем Китае мудрецы говорили: государство разрушается изнутри. а внешние силы лишь завершают его поражение.

Кажется, он забыл завет Скобелева, своего учителя: «Если очень боишься быть побежденным, тебе никогда не бывать в победителях...»
Закон и правда жизни два различных понятия, которые взаимно истребляют друг друга.
Выпало пережить похмелье на чужом пиру.

Девушка, укрепляя булавкой шляпу на голове, не задумывается, что ее булавка частица когда-то гордого корабля, пущенного в переплавку мартенов. Крестьянин, идущий в поле за плугом, тоже не знает, что металл его плуга когда-то резал не землю, а кромсал высокую волну океанов.

Корабли, как и люди, часто болеют. Тогда их лечат. У них бывают и серьезные травмы. В этих случаях инженеры-хирурги делают сложные операции. Иногда у них что-то даже ампутируют. Что-то к ним добавляют вроде протезов.

Сколько величайших умов прошлого звали народы к миру, согласию и равенству. А истории плевать на эти призывы, она следует своим путем - разбоя, насилия и оглупления народов ложным чувством дурацкого патриотизма.