Больше рецензий

20 ноября 2023 г. 22:03

217

2.5 Всемогущий дедлайн и самолюбование автора

Я не фанат литературы по саморазвитию, личностному росту, боевому НЛП и подобным штукам, но так получилось, что мне подарили это произведение Кристофера Кокса с громким названием «Эффект дедлайна. 9 способов эффективно управлять временными рамками».
Книга представляет собой сборник очерков-репортажей о нескольких организациях, которые на регулярной основе сталкиваются с дедлайнами и более-менее успешно с ними справляются. Предполагалось, что на основе анализа этого опыта будут сформулированы и описаны 9 механизмов грамотного планирования времени, что позволит читателям взять их на вооружение и с меньшими усилиями и временными потерями достигать своих целей. Но, как говорится, не получилось, не фартануло.
Вопросы возникают уже в самом начале. Где собственно эти самые «9 способов эффективно управлять временными рамками», заявленные в подзаголовке и аннотации? Видимо, автор попытался их сформулировать в первой части названий глав: «Создание точек контроля: рестораны Жан-Жоржа», «Обратное планирование: пасхальные лилии и “Эйрас Джетс”», «Плавный и уверенный старт: горнолыжный курорт Теллурайд», «Сконцентрироваться на своей миссии: президентская кампания Джона Делейни», «Остановиться, проверить и улучшить: “Скейлд Роботикс” и публичный театр», «Стать целеустремленным гением: “Бест Бай”», «Управление эффектом дедлайна: Военно-воздушные силы США». Но только глав-то всего семь.
Куда же делись еще две волшебных стратегии, которые должны были спасти нас, вытянуть из пучины прокрастинации и сделать гениями тайм-менеджмента? А их нет. К. Кокс в заключении признается, что изначально планировал девять глав, но как-то не сложилось. А скорректировать название книги и аннотацию – не вариант? Наверное, коварные издатели запретили. Может, тогда стоило продемонстрировать мастерство планирования и сначала провести предварительное исследование, определиться со структурой работы, а потом заявлять название? Или дать более обтекаемый заголовок, который не загонит автора в ловушку, если что-то пойдет не так?
Ну да ладно. Семь способов тоже неплохо. Проблема в том, что четких пошаговых стратегий в книге не обнаруживается. В принципе, основная мысль сводится к тому, что дедлайн – это мощный мотиватор, позволяющий сделать работу быстрее и качественнее, поэтому нужно больше дедлайнов богу дедлайнов: назначать предварительные сроки, проводить проверки на разных этапах реализации проекта, тестировать возникающие ошибки и устранять их к финальному дедлайну. Конкретные советы тонут в описательном материале репортажных зарисовок; не всегда очевидно, чем приведенные примеры принципиально отличаются друг от друга, некоторые из них без ущерба смыслу можно было бы переставить в другие главы. Возможно, если бы автор так сильно не увлекался посторонними деталями, а попытался бы в итоге четко и понятно сформулировать те самые «9 способов эффективно управлять временем», указав основные операции в рамках этих способов, их отличительные особенности, объяснив, в каких случаях и каким людям (в зависимости от их психологического склада, рода деятельности и т.д.) было бы рационально их применять, то эта книга либо развалилась бы и не была опубликована, либо мы получили бы совсем другой, намного более полезный и качественный труд.
Чрезмерно много внимания уделено личности самого К. Кокса. Из рубрики «Об авторе» мы узнаем, что он журналист, редактор, который получил «в 2020 году звание научного сотрудника в области журналистики в Массачусетском технологическом институте». Сам Кокс – центральный герой книги, он участвует во всех событиях, постоянно говорит о своем опыте, регулярно напоминает, как он хорош во всем: в редакторском деле, в стиле и т.д. На мой взгляд, это больше похоже на личный блог в интернете или авторскую колонку в журнале.
Стиль произведения показался мне несколько странным. С одной стороны, он какой-то сухой, угловатый; с другой – видно, что автор пытался добавить эмоциональности и разнообразить свое повествование описаниями, но меня как-то не зацепило, пришлось приложить усилия, чтобы добраться до конца. Сложилось впечатление, что книгу писал не профессиональный журналист и опытный редактор, а человек, делающий это впервые и довольно неловко. Не знаю, в чем дело: то ли это манера самого Кокса, то ли что-то не то с переводом.
В общем, не советую эту книгу тем, кто хочет получить четкие рекомендации, как управлять свои временем, ждет конкретики и практической пользы. Возможно, она может понравиться людям, которым интересны истории о бизнесе в США, хочется почитать о реальных кейсах в этой сфере.

Прочитано в рамках игры "Книжная полка". Мне показалось забавным установить дедлайн для ознакомления с книгой про дедлайн.