Больше рецензий

19 июня 2014 г. 22:16

277

3

Перемудрил Дэшнер, ай, перемудрил! И при этом еще и не вытянул сюжет, причем мне пока непонятно, произошло это потому, что у него слишком много идей, которые не получилось адекватно впихнуть в одну книгу, или все же из-за отсутствия идей: звучит, наверное, странновато, но в зависимости от содержания последней в цикле книги, может получиться любой из этих вариантов.

Но беда здесь все же не в плотности происходящих событий – первая часть была такая же, однако это ее не портило. Беда здесь в не задавшейся с самого начала атмосфере. Первая часть трилогии буквально пропитана ощущением поджимающего времени, сам текст очень напряженный, буквально наэлектризован ощущением надвигающегося жуткого конца. Вторая же часть, в которой четко ограничены временные рамки действа(!), напротив, ленива и нетороплива, вместо действий множество размышлений, рассуждений и заунывных страданий Томаса. Казалось бы, всего две недели, надо быстрее бежать вперед – вдруг не хватит, ведь сколько времени займет путь никто не в курсе – но нет, глэйдеры вперевалочку плетутся по пустыне, постоянно останавливаясь с кем-нибудь поболтать.

Ох уж мне это поболтать, кстати говоря! Длительность и бессмысленность многих диалогов, а заодно и постоянное бесконечное перечисление всего, что ребята пережили в Лабиринте (такое чувство, у читателя память как у золотой рыбки по не подтвердившейся теории о ее длительности) – отдельная тема. А вот что действительно зацепило, так это постоянно меняющийся стиль речи Томаса: его внутренний монолог, разговоры с Брэндой, Эрисом, Терезой и Хорхе происходят в обычной манере обыкновенного человека, но стоит ему заговорить с Ньютом или Минхе – ну типа та чувырла типа крутая, да стопудово так типа и есть. То ли у Дэшнера какие-то проблемы с воспроизведением речи разговаривающих между собой мальчишек-подростков, то ли Томас просто резко начал считать своих друзей идиотами, чего за ним раньше не водилось. Иначе такой речевой феномен я объяснить не могу.

Хотя больше всего меня расстроило, конечно, совсем другое: ограниченность людей, заявленных в прошлой книге лучшими из лучших, вторичность многих сюжетных ходов и чертова недо-любовная линия.

Сначала про ограниченность: вам только что наглядно доказали, что все происходящее находится под контролем ПОРОКа, но почему-то чудовищная жара и огромной мощности грозы – странные погодные аномалии, куча странного вида и поведения людей – ах, бедолаги, их здесь бросили, они точно ни при чем. И эти же самые люди буквально десяток глав назад рассуждали о том, что все с ними происходящее имеет смысл для ПОРОКа! Мда.

Со вторичностью все еще печальнее, слишком уж многого я ожидала от Дэшнера после более-менее нестандартной идеи первой части книги. «Испытание огнем» (ох и дурацкий же перевод!) – плохая смесь «Бесплотных земель» Кинга и фильмов про зомби и пришельцев не самого лучшего качества. Разве что только Чарли Чу-Чу почему-то отсутствует, а недо-зомби хотят жрать не мозги, а носики.

Любовная же линия для меня превратилась в головную боль всей книги: мало того, что сводится она в большинстве своем к нытью и страданиям™, так еще и место осточертевших любовных треугольников занял еще более страшный монстр – недо-любовный квадрат с диагональю Томас/Тереза. Последняя, кстати, скатилась в полный Мэри-Сьюизм, отчего ее появления в сюжете превращались для меня в сущее мучение, сопровождающееся огромным желанием ее вообще из истории вычеркнуть.

В итоге, я конкретно так разочаровалась, но серию все же дочитаю – надеюсь, Дэшнер еще даст объяснение всем своим косякам, а я в итоге еще останусь если не в восторге от трилогии, то хотя бы с хорошими о ней воспоминаниями.

P.S. меня еще с прошлой книги мучила идея объяснения происходящего, а теперь я все больше обоснуя на нее нахожу: а не творится ли все это в головах наших героев? Особенно хорошо под такое объяснение материально-техническая сторона вопроса подходит: лежат они себе в каком-нибудь зале в Северном Центре Позитроники ПОРОКе на кроватках, да в шлемах, а компьютеры реакции считывают, и никаких финансовых затрат на постройки странных лабиринтов, пустынь и коридоров.

Ветка комментариев


идеально было бы закончить на первой книге на мой взгляд

Целиком и полностью согласна!))