Больше рецензий

19 июня 2014 г. 22:16

277

3

Перемудрил Дэшнер, ай, перемудрил! И при этом еще и не вытянул сюжет, причем мне пока непонятно, произошло это потому, что у него слишком много идей, которые не получилось адекватно впихнуть в одну книгу, или все же из-за отсутствия идей: звучит, наверное, странновато, но в зависимости от содержания последней в цикле книги, может получиться любой из этих вариантов.

Но беда здесь все же не в плотности происходящих событий – первая часть была такая же, однако это ее не портило. Беда здесь в не задавшейся с самого начала атмосфере. Первая часть трилогии буквально пропитана ощущением поджимающего времени, сам текст очень напряженный, буквально наэлектризован ощущением надвигающегося жуткого конца. Вторая же часть, в которой четко ограничены временные рамки действа(!), напротив, ленива и нетороплива, вместо действий множество размышлений, рассуждений и заунывных страданий Томаса. Казалось бы, всего две недели, надо быстрее бежать вперед – вдруг не хватит, ведь сколько времени займет путь никто не в курсе – но нет, глэйдеры вперевалочку плетутся по пустыне, постоянно останавливаясь с кем-нибудь поболтать.

Ох уж мне это поболтать, кстати говоря! Длительность и бессмысленность многих диалогов, а заодно и постоянное бесконечное перечисление всего, что ребята пережили в Лабиринте (такое чувство, у читателя память как у золотой рыбки по не подтвердившейся теории о ее длительности) – отдельная тема. А вот что действительно зацепило, так это постоянно меняющийся стиль речи Томаса: его внутренний монолог, разговоры с Брэндой, Эрисом, Терезой и Хорхе происходят в обычной манере обыкновенного человека, но стоит ему заговорить с Ньютом или Минхе – ну типа та чувырла типа крутая, да стопудово так типа и есть. То ли у Дэшнера какие-то проблемы с воспроизведением речи разговаривающих между собой мальчишек-подростков, то ли Томас просто резко начал считать своих друзей идиотами, чего за ним раньше не водилось. Иначе такой речевой феномен я объяснить не могу.

Хотя больше всего меня расстроило, конечно, совсем другое: ограниченность людей, заявленных в прошлой книге лучшими из лучших, вторичность многих сюжетных ходов и чертова недо-любовная линия.

Сначала про ограниченность: вам только что наглядно доказали, что все происходящее находится под контролем ПОРОКа, но почему-то чудовищная жара и огромной мощности грозы – странные погодные аномалии, куча странного вида и поведения людей – ах, бедолаги, их здесь бросили, они точно ни при чем. И эти же самые люди буквально десяток глав назад рассуждали о том, что все с ними происходящее имеет смысл для ПОРОКа! Мда.

Со вторичностью все еще печальнее, слишком уж многого я ожидала от Дэшнера после более-менее нестандартной идеи первой части книги. «Испытание огнем» (ох и дурацкий же перевод!) – плохая смесь «Бесплотных земель» Кинга и фильмов про зомби и пришельцев не самого лучшего качества. Разве что только Чарли Чу-Чу почему-то отсутствует, а недо-зомби хотят жрать не мозги, а носики.

Любовная же линия для меня превратилась в головную боль всей книги: мало того, что сводится она в большинстве своем к нытью и страданиям™, так еще и место осточертевших любовных треугольников занял еще более страшный монстр – недо-любовный квадрат с диагональю Томас/Тереза. Последняя, кстати, скатилась в полный Мэри-Сьюизм, отчего ее появления в сюжете превращались для меня в сущее мучение, сопровождающееся огромным желанием ее вообще из истории вычеркнуть.

В итоге, я конкретно так разочаровалась, но серию все же дочитаю – надеюсь, Дэшнер еще даст объяснение всем своим косякам, а я в итоге еще останусь если не в восторге от трилогии, то хотя бы с хорошими о ней воспоминаниями.

P.S. меня еще с прошлой книги мучила идея объяснения происходящего, а теперь я все больше обоснуя на нее нахожу: а не творится ли все это в головах наших героев? Особенно хорошо под такое объяснение материально-техническая сторона вопроса подходит: лежат они себе в каком-нибудь зале в Северном Центре Позитроники ПОРОКе на кроватках, да в шлемах, а компьютеры реакции считывают, и никаких финансовых затрат на постройки странных лабиринтов, пустынь и коридоров.

Комментарии


Мммм интересно, но с начала взять бы первую


Не знаю, хороший ли это мотив, но там книги совсем небольшие по объему)


интересная теория для финала, было бы внезапно и даже с какой-то стороны логично)


Реальный финал у Дэшнера вышел такой сумбурный и бессмысленный, что я продолжаю надеяться, что нам просто многое не показали и на самом деле версия с компьютерами таки соответствует реальности))


у меня знакомство с финальной частью трилогии только впереди, но я не удивлена, что конец странный и что была возможность сделать его лучше =)
идеально было бы закончить на первой книге на мой взгляд


идеально было бы закончить на первой книге на мой взгляд

Целиком и полностью согласна!))


отличная рецензия, я тоже надеялась, что Дэшнер все таки выйдет из плохой игры с хорошим лицом и в финале окажется что весь этот сумбур творится в голове у Томаса, но нет :( финал загубил мои хорошие впечатления о первой книге и оставил кучу вопросов :/


Полностью вас понимаю, мне даже не хочется читать срежеизданный приквел к истории, ни грамма интереса к продолжению не осталось :(


солидарна полностью. У меня сложилось ощущение, что Дашнера стала покидать муза еще к концу первой книги, но если Бегущий по лабиринту я еще могу назвать сносной книгой, то все последующие нет.
Скатилась все в какую-то тяжелую наркоманию, без логики, смысла и посыла. Дочитала в надежде понять автора, но ответов не нашлось. Масса не стыковок, малочитабельный текст, унылая и неадекватная развязка с претензией на хэппи-энд.
Не убивайте время :)

Полностью с вами согласна! Поговаривают, он в недавно вышедшем приквеле более-менее объяснил все логические провисы предыдущих трех книг, но я пожалуй пас, наигралась.

Не убивайте время :)

Поздно, я уже сплясала на этих граблях :)


Я впала в мазохизм и прочитала (скорее просмотрела) приквел. Ничего там не объясняется, если есть желание прочитайте пролог, эпилог и главу 61, там все что может быть хоть сколько-то интересно. Все остальное довольно бесцельное штание, а-ля поели, попали, побежали, подрались. и бесконечное описание кто как сходил с ума заболевания вспышкой. Есть небольшая сюжетная линия о моменте катастрофы от лица мальчика, который в это время был в метро, но тоже в стиле мы бегали, мы боялись, мы спасались.


Вот это у вас сила воли! :)
Не уж, с меня достаточно времени на эту ерунду тратить, Дэшнер последнюю книгу так нудил и бессвязно и алогично разглагольствовал, что мне уже и не интересно, откуда Вспышка взялась, и что после этого происходило :(