Больше рецензий

30 октября 2023 г. 20:32

318

5 Спойлер «...невероятная, но тем не менее правдивая история»

«Призрак Оперы» Гастона Леру - это мой первый готический роман. Мне понравился он от корки до корки!
• Самое чарующее и привлекательное в это романе, как по мне сам Призрак Оперы (ak Эрик, Ангел музыки). Его мрачный и мистический портрет растопил мое сердце!

«Он чудовищной худобы, и черный фрак болтается на нем, как на скелете. А глаза так глубоко запали, что с тредом можно различить неподвижные зрачки...».

Эрик притягивет своей безграничной тоской и желанием быть любимым

спойлер
, но увы, Кристина(в которую он влюблён) любит Рауля(друга детства). Из-за безумного влечения и сильных чувств к девушке, он совершает злодеяния. А именно: похищает и запугивает Кристину; сначала чуть не убивает Рауля и Перса(он спас Эрику жизнь) в комнате пыток, а потом чуть не утапливает их. Но в конце он страдает:
«Я умираю...от любви...ничего не поделаешь...я так ее любил! И сейчас все еще люблю, дарога, раз умираю из-за этого, поверь мне. Если бы ты знал, как она была красива,когда,поклявшись вечным своим спасением, позволила мне поцеловать ее живую!..В первый раз я целовал женщину...Да,живую, я целовал ее живую, а она была прекрасна, словно мертвая!..».
И, к сожалению Эрик умер...Он отпустил Кристину с Раулем строить счастье вместе, а сам погиб так и не побыв любимым.
свернуть

Вот еще цитаты о нем:

«...я хочу жить как все. Хочу иметь жену, как все, по воскресеньям мы будем прогуливаться. Я придумал маску,которая сделает мое лицо не выделяющимся. Никто даже не обернется. Ты будешь счастливейшей из женщин. Ты плачешь! Ты боишься меня! Но по сути я вовсе не злой! Полюби меня, и ты увидишь! Чтобы стать добрым,мне недостаточно только быть любимым! Если ты полюбишь меня, я стану послушным, как ягненок, и ты сделаешь со мной всё, что захочешь».
«Ты не любишь меня! Почему ты плачешь? Ты прекрасно знаешь, что делаешь мне больно».
«Моя мать, дарога, моя бедная несчастная мать ни разу не захотела, чтобы я целовал ее...Она всегда убегала, бросая мне мое маску!.. Ни она и никакая другая женщина!..Ни разу!..Никогда!.. И тогда я, а как же иначе, я заплакал от такого счастья. И со слезами упал к ногам Кристины...»
«...я превратился в жалкого пса, готового умереть ради нее...»

А еще он в гробу спит, что не менее привлекает ;)
Автор в конце сказал: «Его сердце готово было вместить весь мир, а ему, в конечном счете, приходилось довольствоваться каким-то подвалом. Нет, Призрак Оперы достоин жалости»! И я полностью согласна с его высказыванием.
• Не менее важное - это слог Леру. Я люблю его сравнения и метафоры, то как он описывает обстановку вокруг
«Он сжал сердце двумя руками, чтобы заставить его молчать. Но сердце - не собачья морда, и даже когда держишь морду обеими руками - собаки, которая невыносимо громко лает, - ворчание ее все равно слышно».


«Рауль остановился посреди безмолвия. Бросив отчаянный взгляд на небо в звездах, он ударил кулаком в свою пылавшую огнем грудь; он любил и не был любим. Хмуро смотрел молодой человек на эту унылую, холодную дорогу, на бледную, мёртвую ночь. Но никакой холод, никакая смерть не могли сравниться с ледяной стужей его омертвевшего сердца...»


«Они играли "в сердце", как иные играют "в мяч", только посылали-то они друг другу не мяч, а свои сердца, и потому им следовало проявлять большую ловкость, чтобы поймать их,не причинив вреда».


Еще момент! Леру в напряженный момент всё расписывает и описывает и вот-вот кажется, что все! Сейчас произойдет что-то, что завершит этот пик, но автор берет и обрывает повествование о нем. Что может раздражать, но в тоже время держать интригу.
• Не могу не оценить мистическую атмосферу, царящую в готической опере. Было интересно читать вставки, где мельком рассказывается об устройстве оперы, ее "закулисье".
• Любопытно было, как Эрик может следить за всей оперой, делать так, что его голос слышно в стенах, проходить сквозь стены и зеркала, дурить новых директоров. И в конце это все расписывается