Больше рецензий

21 октября 2023 г. 08:32

167

2 Спойлер Не ангел, но мешок с органами, это точно.

Это уже не первая книга, которую я прочла от данного автора, и первой была "Девятнадцать минут". Порадовала меня очень. Думалось, и эта понравится, но всё не всегда идёт по плану...

Сначала о плюсах.
У Пиколт вполне хороший слог, и даже при описании всех медицинских процедур всё понятно.
Книга действительно единственная в своём роде в таком жанре. И это всегда прекрасно, когда такие проблемы освещаются.
Только с концом как-то в голове всё устаканивается, и ты начинаешь более-менее сочувствовать героям, но в остальное время...

А тут мы и переходим к минусам.

Я понимаю, книга о сложном выборе, возможно, Анна действительно не понимала и что её, по сути, заставили подать в суд на родителей, но вот эти постоянные метания перед адвокатом и перед матерью.... То она хочет подавать в суд, то не хочет. И это очень сильно раздражало. Ты либо закончи дело до конца и помоги сестре, как та того хотела, либо вообще не влезай. Но что ж мы можем сделать, это ведь подросток с тяжёлым выбором, который и пожить ещё хочет и сестру свою любит.

Ооо, Сара. Персонаж, которому нужно сочувствовать больше всего, ведь она же мать, у неё тяжёлый выбор и больная раком дочь. Но я почему-то сочувствовала ей меньше всего. Вместо того, чтобы сидеть с Кейт 24/7, пока та всё равно в больнице и ей, в случае чего, помогут, обратила бы внимание на других своих детей. Джесси у нас какой-то персонаж-невидимка, такое чувство, что Пиколт писала про него главы, лишь бы напомнить читателям "здравствуйте, у нас есть старший сын, не забывайте о нём". Но тогда зачем он, если существенно роли он всё равно не играет, и появляется раз в пятнадцать страниц, чтобы сказать "а можно лучше я отдам почку"? Анна это будто мешок с органами и по-другому не назвать. Даже уже когда дело дошло до суда, такое чувство, будто мать вообще не понимает, ради чего весь этот сыр-бор развели. Даже если бы Анна действительно не хотела отдавать почку, и прямо об этом заявляла, мать то ли глухая, то ли тупая. Её единственная задача говорить: "отдай почку сестре помоги сестре отдай почку сестре помоги сестре", подразумевая, что у неё других детей, кроме Кейт нет. А вот она когда рожала, она не догадывалась, что у её мешка с органами будет личность? Свои права? Свой выбор? Видимо, нет.
Конечно, ни одного своего ребёнка терять не хочется, но... У Кейт рак. Она бы умерла и так, и так раньше их всех, а учитывая всё пройденное ею, я бы тоже захотела просто умереть. Сделать бы ей эвтаназию, да негуманно это. И даже если она дожила до 16, как ни крути, а рак это всё равно отчасти приговор. И они уже изначально знали, что у неё рак, они изначально в голове держали мысль, что она умрёт. Так в чём дело. Примите этот факт, мир на Кейт не схлопнется, у вас есть и другие дети. Кейт вот нисколечки не было жалко. Да, она больна, но мы знаем о ней так мало (кроме болезни), что не привязываемся к ней, ведь всё, что она делает, так это блюёт, срёт и кровит, извините меня за мой французский. Каждый абзац, начинающийся со слов "Кейт стало плохо" сразу даёт нам понять, что мы сейчас будем читать про то, как больная девочка блюёт, срёт и кровит. Ну и что. С кем не бывает. А вы раскройте нам её личность получше, а не то, что она "худая и у неё фонтаном трубки из груди торчат", эту фразу под копирку я прочитала минимум трижды. И в конце всё же Кейт порадовала. Хоть один разумный человек в этой семье, который всё понимает.
Прорвало с Брайана, который встал на сторону Анны и что она не должна отдавать почку, а во время суда в разговоре с адвокатом внезапно говорит "Да, я считаю, что она должна отдать почку". На его фоне Анна уже тоже начинает казаться существом разумным, что всё-таки не сбежала как трусиха.

Во время суда очень позабавило, что Кэмпбелл начал высказывать всю правду в лицо Саре, а она только сейчас поняла, что натворила со словами "протестую". Что ж ты протестуешь. Адвокат правду говорит: твой мир только вокруг Кейт вращается и не любишь ты Анну, как заявляешь, для тебя она только мешок с органами.
Как и раздражало то, что каждый разговор в начале суда сводился к Кейт. Посему я постоянно спрашивала себя "почему мы опять говорим о Кейт, когда у нас суд по делу Анны, который касается Анны и никого больше. Что тут опять забыла эта блюющая и кровоточащая Кейт.......".
Очень нереалистичным показался тот момент, что Кейт внезапно поправилась и последний рецидив был 6-8 лет назад. Да, конечно, внезапно пришло осознание, что, раз Анна умерла, должна жить я. Эффект Плацебо сработать может, но такое чувство, что автор забыла кое-что... У КЕЙТ РАК. ПРИЧЁМ ТАКОЙ ЗАТЯЖНОЙ. ТАК НЕ РАБОТАЕТ. Что-то из рода фантастики.
И только ближе к концу перестаёшь хоть немного злиться на них на всех, потому что становится понятным их раздражающее поведение, ведь это Кейт сама всё затеяла, но неприятный привкус от книги, к сожалению, всё равно остаётся. Очень надеялась, прочитав "Девятнадцать минут", что и у этой книги будет плохой конец, что, как минимум, наконец-то уже эта Кейт сдохнет, и, как максимум, за ней вся семья умрёт, но нет. Остаётся довольствоваться только Анной, которая правда умерла незаслуженно.

Я бы не сказала, что раздражение от этой книги хорошее, потому что сама книга с её хорошо прописанными персонажами хорошая. Джесси почти не появляется, Сара у нас знает только одно слово "Кейт", отец у нас бедный, уставший и замученный, Кейт у нас только кровить умеет, а метания Анны до конца книги не были понятными, поскольку пойти в суд, как оказалось, её заставили. Будь Сара немного более адекватная, а Анна не такая бесхребетная, градус негативных эмоций от книги был бы колоссально меньше.