Больше рецензий

25 мая 2014 г. 19:35

223

Очень своевременная и показательная книга подтверждающая так же что всякое культурное явление точно соответствующее времени не появляются просто так - оно порождается самим духом этого временем. С конца 90 годов в кузне мирового капитализма из уст американских богов менеджмента все отчетливее звучали лозунги типа : "А чем вообще была вся история нашего великого американского менеджмента? ". Внезапно вдруг обнаружилась страшная тайна : что все иерархические принципы организации корпораций, производства и управления полностью потеряли концептуальную силу и сами в себе обнаружили метафизическую импотенцию по созданию нового конкурентного продукта. Действительно, если следовать основой идее эффективного менеджмента, осуществляемого посредством планов, расчетов, прогнозов, работы с персоналом и мудрого управления - то возникает один такой маленький вопрос, без которого все теряет смысл, и рушится как как пирамида поставленная на вершину:

А как две компании, под копирку построенные на эталонных и самых эффективных публичных принципах организации производства и корпоративной жизни будут между собой конкурировать?

Подобный вопрос возник конечно не сразу - для этого американцам - а за ним и остальному отсталому миру потребовалось с 100 лет. Но ведь действительно - что если некие публичные и общедоступные стандарты построения эффективного бизнеса, которые если они действительно самые эффективные и рациональные - неминуемо будут применяется всеми участниками рынка - тк любая техническая инновация моментально становится публичной и крадется всеми - тогда мы получаем довольно абсурдную картину мира: Все компании одинаковые, все используют одинаковые передовые технологии, у всех начальники хорошие и умные, все имеют одинаковую техническо-инструментальную базу, все создают инновации, все штопают одинаковую продукцию, знают как работать с потребителем - ну и как же нам межу собой тогда конкурировать? Поразмыслите над этим. Да и чем в таком случае две одинаковые компании одной отрасли будут между собой отличатся? Если я делаю бритвы для бритья и вы делаете такие же бритвы для бритья - то чем отличается наш продукт? В подобной ситуации рынок будет недееспособен. Не то чтобы авторы этой книги решают эту неловкую ситуацию менеджерского кризиса о которой можно только стыдливо покрутить башмачком - скорее они сам же ничуть не меньше попадают в ту же ловушку - (если есть одна книга с универсальными рецептами на каждый день - в чем будет уникальная бизнес- идентичность того, кто решил воспользоватся ими) - но по крайней мере создают возможность всерьез говорить об этом.