Больше рецензий

31 августа 2023 г. 00:12

386

3 Выбросить начало, выбросить середину и конец, составить эпитафию книге.

Если книга хорошая, она становится частью тебя, к ней хочется прикасаться: снять с полки, смахнуть скопившуюся за неделю пыль, немного полистать. Словно в подтверждение - ну вот же, смотри, все эти герои живы, ты же знаешь, их истории реальны! Вот они, прямо у в руках, не исчезнут и не потеряются. Они "были".

Роман Дины Рубиной похож на оркестр, где одна виолончель возомнила себя флейтой. Фальшь нагроможденных метафор и многострочных описаний сделали первую треть книги не то чтобы сложной для понимания, но не вызывающей желание продолжать. Это не тот роман, ради которого хочется взять мачете и прорываться через лианы слов.

И вдруг кукольник и два его создания начинают терзать тебя, оплетать невидимыми нитями, и даже не замечаешь, как виснешь марионеткой в руках умелого автора. Это действительно странная и колоритная история о помешанных людях, где каждый мнит себя творцом.

Но все равно в конце нет того самого душевного порыва снова снять эту книгу с полки.