Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

14 августа 2023 г. 10:21

157

5

Прочитав практически все, написанное Марининой, могу сказать, что и этот роман типичен для нее. Необычная интрига, несколько сюжетных линий, на первый взгляд совершенно разных, убийство сотрудников телепередачи, убийство колдуньи – психолога, убийство депутата - сходящихся самым неожиданным образом, эффектная развязка. Это все в плюсы И снова внутренние мерехлюндии Насти Каменской, испытывающей тяжелый душевный кризис после того, как ее в предыдущем романе использовали верные друзья-мужчины – Заточный и Гордеев. Они мужчины и играли в свои мужские игры. А она теперь расхлебывает. Но… она же сама хотела этого.

Побочная линия – автор довольно ядовито прошлась по всевозможным гуру, учащим жизни. Как бы они не назывались

В романе меня заинтересовал не столько сюжет, сколько некоторые психологические нюансы
А именно – ситуация вокруг Алексея Уланова. Если вкратце – ему дали понять, что жить ему остается недолго, потому что жена заказала его убийство. Так это или нет – выяснится в романе, но речь не об этом. Речь о поведении человека, у которого нет будущего. Ну ладно жена, он уверен в ее будущей виновности и с ней он не стесняется. А остальное окружение? Он живет в социуме, у него есть друзья, коллеги, работа. И напоследок он решает рвать все связи. Друзья – оскорбляет их под видом того, что наконец-то решил высказать правду-матку. На работе – работает откровенно халтурно, спустя рукава, понимая, что не увидит результатов и будущее его проекта его не волнует. Вот что это – проявление самых низменных инстинктов, ранее сдерживаемых незримыми моральными рамками? Или обида – мне не жить, так и вам не радоваться? Или не сдерживаемая ничем грязная субстанция полезла наружу? Вся эта ситуация напомнила Рэй Брэдбери - Калейдоскоп . Ракету распороло пролетающим метеоритом и команду выбросило в открытый космос. И жизни им осталось – на сколько хватит кислорода в скафандре. Кто-то вспоминает светлые моменты, кто-то вдруг решает выплеснуть всю грязь. Но и он вскоре одумывается, услышав

- У меня на душе спокойно, - ответил Леспер. - Я свое взял. И не ударился под конец в подлость, как ты.

Или вот такая ситуация – насколько необходимо идти на поводу у истерик ребенка? Притом истерики в остальном разумной десятилетней девочки по поводу рождения брата или сестры у новой жены любящего отца? Настолько ли необходимо оставлять беременную жену на последних месяцах беременности абсолютно одну и уезжать с капризной девчонкой и бывшей женой? Учитывая, что возраст жены немаленький, здоровье не первоклассное, ребенок первый и главное – вокруг не остается ни одного близкого человека? Поскольку автор судит об этой ситуации исключительно теоретически, то и не замечает, насколько нелепа сама постановка вопроса. Но главные очень положительные герои, которые вообще-то составляют идеальную семью, не видят в этом ничего странного. Собственные "я хочу" становятся для них превыше всех семейных отношений. И если бы автор не рисовала семью Стасова как подчеркнуто гармоничную, возможно не было бы такого диссонанса

Ветка комментариев


Так вот в том то и дело, я много раз писала об этом, что вот из каждого героя торчат уши Марининой, которая чревовещает через своих героев. Вот рядовые ситуации, которые встречаешь в жизни и ни разу не видела чтоб реагировали так, как реагируют ее герои. Просит мужик евойную бабу рубашку погладить, а то они опаздывают - вместо того, чтоб молча ее погладить, или послать его - она толкает речь на 5 страниц. Говорит муж жене что он от нее уходит - вместо ожидаемого "а мне мама говорила" или "я на тебя потратила лучшие годы жизни" - речь на 10 страниц, при этом все гладко выстроена речь, логично, ни разу не запнется. Но, так как герои у нее все с марининским стилем мышления, то все в нужный момент действуют именно так, как нужно автору))).
Хотя, от многих писателей я слышала (ну как, читала), тот же Кинг говорит, что иногда вот он планирует писать что будет так, а когда садится писать то понимает, что нет, его герой поступит по другому, и вот даже не получается у него действовать так, как он ранее планировал. Или как Роулинг рассказывала, что она плача пять раз переписывала битву в пятой книге где погиб Сириус. И что она изо всех сил пыталась повернуть сюжет, чтоб он не умер - "но у меня ничего не вышло, каждый раз он погибал".
Маринина таких вольностей своим героям не позволяет))).


О, да. Они все говорят абсолютно одинаковым языком. Я вот сейчас почитываю Маринину по выходным для расслабону. И вот опять, помнишь "Реквием" - так вот, если прочитать кусок монолога - не поймешь, кто это - Заточный или Колобок или Чистяков или дед Немчинов - все положительные правильные герои говорят положительно и правильно, грамотно и литературно. И если шутят - чтобы показать неформальность общения - то тоже все одинаково

Вот посмотри, это ее обращения к Короткову:
Формулируй четче, солнце мое незаходящее
Пошли, солнце мое незаходящее
Вот такая конструкция, солнце мое незаходящее
Ну что, солнце мое незаходящее, сладостно командовать?

Один раз мило, а третий уже бесит

Это как Донцова с ее "Из-под двери немилосердно дуло" в четырех или пяти романах
Или Устинова с какой-нибудь фразой-повторюшкой. Но у Устиновой они все время разные, а тут просто бросается в глаза


все положительные правильные герои говорят положительно и правильно, грамотно и литературно.

Да-да, если убрать фамилии героев - так и не поймешь, кто что сказал. Точнее, ты понимаешь, что все говорит Маринина)))).

Или Устинова с какой-нибудь фразой-повторюшкой.

Уже очень давно ее не читала, последний раз тут что-то по клубу и зареклась окончательно. Там фразой повторюшкой было: "Сказала она девочкиным голосом".


Было-было-было, но и не помню где. Помню было "собака взлаивала", помню "никчемушная Женька", но я ее тоже давно не читала. Последнее - "Сто лет пути"


Возвращаясь к Марининой, в этой книге, и в других у нее проскальзывало (как впрочем и у других масковских пейсательниц букв руками от Донцовой до Дашковой) - вот эта московская спесь и пренебрежение ко всем замкадышам. Если москвич (ну или питерец) - это умные и образованные люди, все остальные - хитрые, коварные и тупые провинциалы. Как этот Уланов рассуждает про типа любовника своей жены - что он ушлый провинциал, а раз провинциал то тупой, и в жизни прочитал 2 книги, одна из которых расписание автобусов до райцентра, и для него, московского интеллектуала оскорбительно не то, что ему жена изменяет, а что она ему изменяет с таким замкадышевским ничтожеством, вот если б изменяла тоже с интеллектуалом с масковской пропиской, то тогда б не было б обидно.


И тут, кстати, тоже вполне возможно пролезла позиция Марининой. Бессознательно.
Но она так никогда не напишет от лица любимых положительных героев. Они осознанно положительные.

Кстати вот в этой книге и ее любимая позиция - если книгу прочитало хотя бы десять человек, то она уже стоила того.


И тут, кстати, тоже вполне возможно пролезла позиция Марининой. Бессознательно.

Очень возможно.

Кстати вот в этой книге и ее любимая позиция - если книгу прочитало хотя бы десять человек, то она уже стоила того.

Вот этого не помню, уже подзабыла....