Больше рецензий

11 августа 2023 г. 18:38

279

3

Эта книга больше похожа на внеклассное чтение для режиссёров, операторов, сценаристов, монтажёров, актёров, чем на произведение для широкой массы кинолюбителей. Александр Наумович раскрывает секреты успеха, делится впечатлениями, учит, наставляет, но никак не приглашает всех и каждого в свой мир. Это как слепому радугу показывать.
Митта старается использовать всем и каждому понятные примеры - "Ромео и Джульетта", "Вишнёвый сад", "Пролетая над гнездом кукушки". Но он настолько часто использует эти произведения, что вся их уникальность, неповторимость покрывается сетью технологических отверстий, сквозь которые утекает всё прекрасное. Одну только "Анюту" автор насилует целую главу разбирая и раскладывая по полочкам, на художественном примере объясняя принципы "события" в драме.
Режиссёр обращается к примерам не только, и даже не столько, из отечественного кинематографа, а в большей степени из зарубежного. Тут и опыт европейского фильма, и новаторство японского, и широта американского (да-да, не только Макмёрфи, но и "Крёстный отец", и "Терминатор"). Митта любит свои фильмы, но не старается выпячивать эту свою особенность.
Хороший режиссёр не всегда хороший писатель. Так что книга, на мой взгляд, написана довольно сухим, хоть и не чисто техническим языком. Возможно немного юмора могло бы разрядить обстановку, но тут у автора полный провал, ни "хи-хи" не промелькнуло на страницах. Так что думаю, если вы просто любите смотреть кино, то в этой книге вы не найдёте откровений. Скорее всего она даже не откроет вам глаза на закулисье кинокухни.

Прочитано в рамках игры - Флешмоб "Нон-фикшн"