Больше рецензий

10 августа 2023 г. 23:45

139

5

Зомби, зомби, зомби…
Вконец разбалованный современным кинематографом, на книжные издания читатель поглядывает скептически: уже изрядно обмусоленная тема про ходячие трупы не может быть обыграна и подана красиво и оригинально. Но нет, есть же замечательная и однозначно недооцененная книга французской писательницы Бриджит Обер «Мрак над Джексонсвиллем».
Несмотря на абсолютно неоригинальную идею (в маленьком провинциальном городке внезапно начинают происходить жуткие убийства), Обер правильно обыгрывает каждую деталь в книге, постепенно сводя все важные ниточки к нужной точке. Все герои хорошо раскрываются через свои истории, и несмотря на обилие второстепенных персонажей, основная сюжетная линия всегда видна ясно и четко.
Бриджит Обер постоянно сравнивают со Стивеном Кингом, а между тем у них абсолютно разные жанры: хоррор-треш и психологический триллер с элементами мистики (к тому же прародитель ужастиков не выдавал в принципе такой шок еще со времен “Худеющего” и “Оно”).
У Кинга можно бесконечно зачитываться длинным подробностями пубертата, погружаться в унылую рефлексию и смаковать психотравмы, однако по части динамики и кровавого угара Обер с ловкостью его обставит. Несмотря на то, что главные герои в книге те же самые клишированные юнцы что и у Кинга, в «Мраке над Джексонсвиллем» они точно знают когда нужно бежать, когда кричать, а когда позвать на помощь взрослых. Лишив Джереми и Лори возможности покопаться в себе, автор заставила персонажей разбираться в происходящих событиях, тем самым выкрутив мощность ужаса до максимального градуса.
Обер даже ловко впихнула в книгу любовную линию: молчаливый автомеханик Дак и горячая штучка Френки внезапно решили влюбиться прямо в разграр апокалипсиса. Момент, когда Дак несет любимую-зомби через огонь навстречу верной смерти хоть и клиширован, но как же красиво закрывает финальную битву в городе, оставив хорошее горькое послевкусие выигранной битвы.
Мрак над Джексонвилем - не просто книга про восставших мертвецов, а еще и отличный комедийный трип, полный воистину жуткого сарказма. Обер не боится шокировать: онанирующий мальчик-зомби, мертвый сторож в метлой в ухе, дождь из мочи,полчища гигантских тараканов, кровавые потроха в кастрюле и орда мертвецов, которые даже не знают что они мертвы. Здесь все доведено до абсурда, взболтано и выплеснуто с дьявольским хохотом прямо в мозг читателю.

Кроме того, Бриджит Обер привнесла и долю свежего воздуха в сам жанр: теперь это не просто ожившие мертвецы, а люди, получившие второй шанс. От душ, заключенных в радиоприемниках веет слащавой ноткой разложения и наталкивает на философские размышления о несбывшихся мечтах и потерянном времени.

Р.S. Для тех, кому понравилось ковыряться в кишках и пустых глазницах мертвецов вместе с Бриджит Обер рекомендую обратить пристальное внимание на вторую часть книги «Укус тьмы»:) картинка shathell