Больше рецензий

28 марта 2014 г. 10:45

69

5

К сожалению, у меня не часто есть возможность почитать книгу, в особенности классику. Произведение «Овод» я хотела прочитать уже давно, однако, книга долгое время оставалась на моей полке. На днях я все же взялась за нее, но с первых же страниц мне стало скучно и неинтересно, я недоумевала, почему люди пребывают от этого в таком восторге. Но спустя страниц 30 этот невероятный роман затянул и меня. Этель Лилиан Войнич рассказывает о молодом революционере и его непростых взаимоотношениях с близкими и любимыми людьми. Первое на что меня сподвигла книга, найти информацию о революции и тех временах Италии, описанных в романе. Мне, человеку, не интересующемуся историей, стало безумно интересно находить статьи о «Молодой Италии». Но все же, революция и идейность идет фоном в книге, на основной план выходят чувства любви, ненависти, храбрости, страха… Мне кажется, главный герой на протяжении повествования испытывал смешанные эмоции, и, он был представлен автором в разном свете: то любящим до безумия отца и девушку, то ненавидящим и готовым сделать больно, то немощным, больным, испытавшим унижения, то храбрым и бесстрашным и идущим на верную смерть.
Начало романа повествует о юноше, увлекавшемся революционными идеями. Он искренний, чистый, любящий. Его семья, это грубые люди, которые относятся к нему с пренебрежением после смерти матери. Однако, Артура поддерживает священнослужитель Монтанелли. Он является для героя идеалом, близким и родным человеком…, и отцом, о чем Овод не знает. Есть еще Джемма, участница «Молодой Италии», в которую юноша влюблен. Вдруг мир героя рушится в один момент. Он арестован по подозрению в содействии революционному обществу, с него снимают обвинения, он выходит на свободу, но Джемма, неправильно поняв его, испытывает полное презрение к Артуру, думая, что он предатель их общего друга. К сожалению, героя ждет следующий удар - открывается правда, что Монтанелли его отец. Вот именно в этот момент, испытывая боль от происходящих событий, он инсценирует свою смерть, а на самом деле уплывает на корабле далеко от дома. Как горячи мы бываем, как часто действуем, руководствуясь эмоциями, тем самым предрекая себе непростую судьбу…
Вот прошло много лет и Артур несколько обезображенный физически, после перенесенных трудностей, но возмужавший духом, снова встречается с Джеммой, и снова идя к одной революционной цели. Девушка внешне не узнает в нем своего товарища. Однако, ее тянет к нему, поскольку жесты, повадки и многое другое напоминает ей о погибшем друге, тело которого не было найдено. Конечно же Овод встречается и с Монтанелли, объявляя ему настоящую психологическую войну. Здесь главный герой груб, жесток, а его отец и любящая девушка даже много лет спустя все скорбят о его смерти, все время вспоминая улыбчивого и искреннего юношу. Наверное, настоящий революционер и должен быть силен духом, тем более, после пережитых событий, обезображенный физически и униженный морально. Здесь я испытывала одновременно восторг Артуром и отвращение к нему. Но, конечно, положительные эмоции пересиливают. Как можно не испытывать восторга от храброго человека, идущего ради идеи, любимого дела на верную смерть? Овод чувствует, что его ожидает несчастье, но тем не менее отправляется туда, где его могу схватить. И вот в чем парадокс этой книги: в схватке с полицией он может убежать, но перед ним встает его отец, которого он не в силах застрелить. Артур схвачен, Джемма и революционеры пытаются организовать ему побег до его казни. Но давняя болезнь не дает герою осуществить план побега, близко от цели он падает обессиленный и без сознания. В тюрьме к нему ходит Монтанелли, ведя проповеди, разговоры. Теперь он не обычный священнослужитель, а имеет высокий сан, очень известный порядочный и добрый священник. И именно ему полиция предлагает решить судьбу Овода. Его хотят казнить по военному суду до великого праздника. Полиция опасается резни в городе и повторной попытки бегства в день Великого События. Монтанелли приходит к Артуру, и узник открывает ему тайну, что он его давно «погибший» сын. Герой просит отца отказаться от сана и объявить всем о родственной связи с ним или же решить его судьбу раз и навсегда. Священнослужитель не хочет, чтобы Овод продолжал революционные действия, не хочет убийств и страданий людей. И вот здесь, он решает исход… Он соглашается на казнь Артура.
Да, это далось Монтанелли тяжело, однако, Овод не застрелил отца и угодил из-за этого в крепость и приговорен к казни, а в ответ он получается согласие на его смерть от горячо любимого человека. Возможно, священник думал о людях, да, и сердце его не выдержало смерти сына. Но в тот момент я никак не могла подумать, что отец может отпустить на смерть сына, которого снова обрел столько лет спустя…А революционер умирает достойно, сам руководя расстрелом, потому что офицеры не хотят в него стрелять и целяться в сторону. Он храбр и мужественен как никогда.
В самом конце романа Джемма получает письмо от Артура, которое он написал перед смертью. Он признался ей во всем, что остался тогда жив, что очень любит ее.
Это удивительно приятно и, одновременно, больно читать о такой настоящей и искренней любви, которая сохранилась спустя годы обид, злости, ненависти. Артур - потрясающе сложный, интересный персонаж. В нем автор описала все те спорные чувства, которые испытываем все мы, когда путаемся в жизни, когда нас что-то надламливает, делает более жестокими и недоверчивыми, но при этом сохраняем в глубине души маленький огонечек любви и нежности.