Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июля 2023 г. 21:36

371

4.5 И не ставьте на подоконник фарфоровых собак! Это неприлично!

Альпийский воздух свободы затмил разум связнику Штирлица профессору Плейшнеру. Лишь только потом, взглянув на подоконник, он увидел цветочный горшок - это был сигнал, что явка провалена!
картинка BakowskiBabbitts
Сцена из фильма так себе, можно сказать "рояль в кустах". Сии знаки использовали лет 80 назад революционеры - народник. А до них и древние греки. Но знаешь ли ты, читатель, что история с "оконными сигналами" имеет и несколько необычное продолжение.
Заинтриговал?
В 19 веке в Казани, как и почти на всей территории Российской империи, была узаконена проституция и публичные дома.

"... вышел комплекс нормативных документов, регулирующих проституцию: циркуляр Медицинского департамента МВД от 23 октября 1843 г. "О мерах к недопущению распространения любострастной болезни"... а также утвержденные 29 мая 1844 г. "Правила содержательницам борделей" и "Правила для публичных женщин".

Так вот, не все женщины "трудились" в борделях и многие принимали клиентов у себя в апартаментах. А как дать понять другому мужику, жаждущему райских наслаждений за 30 копеек, что проститутка в данный момент занята с другим клиентом?
Ого, я знаю, что вы начали догадываться.
Правильно, женщина с низкой социальной ответственностью ставила на подоконник фарфоровую собачку. Технология проста, собачка смотрит на тебя - путь для тебя открыт, ну а если фарфоровое изделие повернуто к тебе спиной - не обессудь и ищи другую подругу. Так что, если в "европах" были кварталы "красных фонарей", то у нас в Российской империи существовали "собачьи переулки".
Кстати, если опираться на исторический труд Светланы Малышевой, построенный исключительно на документальной основе, то количество публичных домов в Казани с каждым годом увеличивалось!

"... в 1882 г. их было 20, а концу года - 23, в 1895 г. - 23, в 1896 г. - 25, в 1897 г. - 27, в 1898 г. - 35."

Хммм, - сказал я и наморщил свой лоб. Или сначала наморщил свой лоб, а затем сказал хммм?
Впрочем, не важно.
Просто я задался вопросом. А как вот этот узаконенный разврат, царящий в Российской империи, согласуется со словами скажем бывшего депутата Поклонской:

" - Разве вы до сих пор не понимаете, что самые кровавые ужасы случились в 1917 году? Тогда армии бесов и нечисти выписали смертный приговор великой стране. Считайте, Россию поставили к стенке отряды большевиков и расстреляли ее из винтовок. Страна просто исчезла с географических карт...
... все от того, что Вася и Наденька просто не знали, что такое настоящая любовь и ценности семьи. Большевики все это отняли и у них, и у нас - ведь многое из рухнувшего Союза перекочевало в нынешнюю Россию, Украину, Белоруссию... (цитаты по статье из "Комсомольской правды")

И ведь дело-то не в одной Поклонской. Таких заявлений в интернете можно увидеть тысячи.
Честно говоря, у меня в голове происходит "сшибка".
В Российской империи была узаконена проституция и существовали публичные дома. А значит были сотни тысяч мужчин, которые были готовы покупать женщин как товар в магазине.
Слышу возгласы, - Да ничего подобного, что вы, не считали они проституток товаром!
Ага, в книге Малышевой рассказывается о таком случае.
В некоторых публичных домах со скаредными хозяйками не хватало ... кроватей. Врачебный инспектор указал на это нарушение и в итоге вот что услышал в ответ:

"... в свою защиту она наивно заявила, что "не весь же товар на ночь раскупается"!

Понятно?
Женщина в 19 веке - это товар!
А потом пришли большевики и "все это отняли".
А самое главное, на что мало обращают внимание, в течении нескольких десятков лет большевики воспитали поколение мужчин, которые смотрели на женщину как на Человека! Следовательно, во времена СССР в обществе сформировались определенные нравственные стандарты, которые напрочь отсутствовали в Российской империи.
Или я не прав?
Тогда объясните мне мою ошибку.
И какие семейные ценности разрушили большевики?

"Язва проституции проникала во все слои российского общества, невзирая на национальности и конфессии. Более того, создавались и "веселые дома", нацеленные на обслуживание определенных групп городского общества, в частности, национально - конфессиональных. Таковыми в Казани являлись татарские публичные дома..."

Ну а как же церковь, спросят у меня читатели, неужели они не боролись с этими язвами российского общества?
Да, боролись, например так:

"Время работы тружениц борделей было ограничено конфессиональными запретами: согласно правилам, они не имели права принимать клиентов по воскресеньям и праздничным дням до окончания обедни в церкви. Правилами 1908 г. публичным домам запрещалось работать в Страстную неделю..."

И что, работали эти запреты в обществе, где все покупается и продается?

"... именно в праздники наблюдался огромный наплыв посетителей. По свидетельству современника, в начале ХХ в. на Рождество и Пасху на каждую проститутку самых дешевых, тридцатикопеечных борделей приходилось по 60-80 человек в сутки".

Просто вдумайтесь в суть этого конвейера, 60-80 человек в сутки по 30 копеек за "сеанс". И вы ругаете большевиков за то, что они разрушили именно вот эти "семейные ценности"?
Что я, родившийся в Советском Союзе, должен испытывать при виде вот таких гравюр из дореволюционных книг:
картинка BakowskiBabbitts
И мне говорят о каких-то ценностях?

"Занятие проституцией далеко не всегда было одиозным в глазах представительниц низших и средних слоев - настолько, что "за компанию" в него охотно вовлекались подруги, землячки, даже родные сестры и другие близкие родственницы. Причем, это явление было повсеместным. Писатель С.С.Шашков, изучавший историю проституции в России, писал: целые семейства сплошь и рядом живут одним только развратным промыслом; сестры с сестрами и матери с дочерями нередко составляют проституционные компании..."

Труд историка Светланы Малышевой просто великолепен. Историзм, фактура, обширная библиография, множество цитат со ссылками на дореволюционные издания и достаточно любопытных фактов, о которых слышишь впервые. Я, можно сказать, открыл для себя еще одного историка, не побоявшегося в наши конъюнктурные дни рассказать в своей монографии правду о жизни простого народа в Российской империи, да еще и с нелицеприятными подробностями. Так что настоятельно рекомендую данную книгу к прочтению!
Кстати, друзья, а вы знаете, что на крупные российские ярмарки публичные дома из других городов вывозились вместе с девушками всем скопом?
Зарабатывали в месяц по 23 тысячи рублей на бордель.
А?
Не буду вслух произносить, какие современные форумы мне напоминает эта история с ярмарками. За что я вас люблю, читатель, так это за ваш ум. И поэтому знаю, что вы догадаетесь обо всем без подсказок.
И да, всем наверняка интересно, кто же это за такие "арфистки", заявленные в название книги Малышевой.

"... как отмечал в октябре 1883 г. казанский городской голова, "женщинами, хотя носящими различные названия: певиц, арфисток, приказчиц и т.д., но в сущности, торгующих собой...
... в протоколах Казанского Проституционного комитета указывалось, что состав "арфисток" нередко пополнялся за счет бывших проституток. "Арфистка" это то же самое, что и проститутка", - прямо заявлял А.И. Шнейдер-Тагилец, хорошо знавший реалии "изнутри".

Классическая музыка, проститутки и узаконенные бордели.
Как все это ценностно, благолепно и семейно.
Все-таки твари были большевики, что все это разрушили.
Не правда ли?

Ветка комментариев


Проститутка за 30 копеек это самое дно для их работы? Это примерно килограмм мяса, около 500 рублей на наши деньги, если верить статье в инете?


Проститутка за 30 копеек это самое дно для их работы?

Я так стану экспертом в этой области скоро) Вроде я один тут по этой теме пишу)
В разных городах по разному, в СПб читал так же упоминали 30 копеек. В казани условно делились на три категории, 30 копеек, до рубля и 2-3 рубля. Опять же это все условно, но самый низ, это женщины, которые отдавались за хлеб и угол в трактире. По сути они продавали себя, чтобы как-то существовать даже не видя денег.