Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июля 2023 г. 21:36

363

4.5 И не ставьте на подоконник фарфоровых собак! Это неприлично!

Альпийский воздух свободы затмил разум связнику Штирлица профессору Плейшнеру. Лишь только потом, взглянув на подоконник, он увидел цветочный горшок - это был сигнал, что явка провалена!
картинка BakowskiBabbitts
Сцена из фильма так себе, можно сказать "рояль в кустах". Сии знаки использовали лет 80 назад революционеры - народник. А до них и древние греки. Но знаешь ли ты, читатель, что история с "оконными сигналами" имеет и несколько необычное продолжение.
Заинтриговал?
В 19 веке в Казани, как и почти на всей территории Российской империи, была узаконена проституция и публичные дома.

"... вышел комплекс нормативных документов, регулирующих проституцию: циркуляр Медицинского департамента МВД от 23 октября 1843 г. "О мерах к недопущению распространения любострастной болезни"... а также утвержденные 29 мая 1844 г. "Правила содержательницам борделей" и "Правила для публичных женщин".

Так вот, не все женщины "трудились" в борделях и многие принимали клиентов у себя в апартаментах. А как дать понять другому мужику, жаждущему райских наслаждений за 30 копеек, что проститутка в данный момент занята с другим клиентом?
Ого, я знаю, что вы начали догадываться.
Правильно, женщина с низкой социальной ответственностью ставила на подоконник фарфоровую собачку. Технология проста, собачка смотрит на тебя - путь для тебя открыт, ну а если фарфоровое изделие повернуто к тебе спиной - не обессудь и ищи другую подругу. Так что, если в "европах" были кварталы "красных фонарей", то у нас в Российской империи существовали "собачьи переулки".
Кстати, если опираться на исторический труд Светланы Малышевой, построенный исключительно на документальной основе, то количество публичных домов в Казани с каждым годом увеличивалось!

"... в 1882 г. их было 20, а концу года - 23, в 1895 г. - 23, в 1896 г. - 25, в 1897 г. - 27, в 1898 г. - 35."

Хммм, - сказал я и наморщил свой лоб. Или сначала наморщил свой лоб, а затем сказал хммм?
Впрочем, не важно.
Просто я задался вопросом. А как вот этот узаконенный разврат, царящий в Российской империи, согласуется со словами скажем бывшего депутата Поклонской:

" - Разве вы до сих пор не понимаете, что самые кровавые ужасы случились в 1917 году? Тогда армии бесов и нечисти выписали смертный приговор великой стране. Считайте, Россию поставили к стенке отряды большевиков и расстреляли ее из винтовок. Страна просто исчезла с географических карт...
... все от того, что Вася и Наденька просто не знали, что такое настоящая любовь и ценности семьи. Большевики все это отняли и у них, и у нас - ведь многое из рухнувшего Союза перекочевало в нынешнюю Россию, Украину, Белоруссию... (цитаты по статье из "Комсомольской правды")

И ведь дело-то не в одной Поклонской. Таких заявлений в интернете можно увидеть тысячи.
Честно говоря, у меня в голове происходит "сшибка".
В Российской империи была узаконена проституция и существовали публичные дома. А значит были сотни тысяч мужчин, которые были готовы покупать женщин как товар в магазине.
Слышу возгласы, - Да ничего подобного, что вы, не считали они проституток товаром!
Ага, в книге Малышевой рассказывается о таком случае.
В некоторых публичных домах со скаредными хозяйками не хватало ... кроватей. Врачебный инспектор указал на это нарушение и в итоге вот что услышал в ответ:

"... в свою защиту она наивно заявила, что "не весь же товар на ночь раскупается"!

Понятно?
Женщина в 19 веке - это товар!
А потом пришли большевики и "все это отняли".
А самое главное, на что мало обращают внимание, в течении нескольких десятков лет большевики воспитали поколение мужчин, которые смотрели на женщину как на Человека! Следовательно, во времена СССР в обществе сформировались определенные нравственные стандарты, которые напрочь отсутствовали в Российской империи.
Или я не прав?
Тогда объясните мне мою ошибку.
И какие семейные ценности разрушили большевики?

"Язва проституции проникала во все слои российского общества, невзирая на национальности и конфессии. Более того, создавались и "веселые дома", нацеленные на обслуживание определенных групп городского общества, в частности, национально - конфессиональных. Таковыми в Казани являлись татарские публичные дома..."

Ну а как же церковь, спросят у меня читатели, неужели они не боролись с этими язвами российского общества?
Да, боролись, например так:

"Время работы тружениц борделей было ограничено конфессиональными запретами: согласно правилам, они не имели права принимать клиентов по воскресеньям и праздничным дням до окончания обедни в церкви. Правилами 1908 г. публичным домам запрещалось работать в Страстную неделю..."

И что, работали эти запреты в обществе, где все покупается и продается?

"... именно в праздники наблюдался огромный наплыв посетителей. По свидетельству современника, в начале ХХ в. на Рождество и Пасху на каждую проститутку самых дешевых, тридцатикопеечных борделей приходилось по 60-80 человек в сутки".

Просто вдумайтесь в суть этого конвейера, 60-80 человек в сутки по 30 копеек за "сеанс". И вы ругаете большевиков за то, что они разрушили именно вот эти "семейные ценности"?
Что я, родившийся в Советском Союзе, должен испытывать при виде вот таких гравюр из дореволюционных книг:
картинка BakowskiBabbitts
И мне говорят о каких-то ценностях?

"Занятие проституцией далеко не всегда было одиозным в глазах представительниц низших и средних слоев - настолько, что "за компанию" в него охотно вовлекались подруги, землячки, даже родные сестры и другие близкие родственницы. Причем, это явление было повсеместным. Писатель С.С.Шашков, изучавший историю проституции в России, писал: целые семейства сплошь и рядом живут одним только развратным промыслом; сестры с сестрами и матери с дочерями нередко составляют проституционные компании..."

Труд историка Светланы Малышевой просто великолепен. Историзм, фактура, обширная библиография, множество цитат со ссылками на дореволюционные издания и достаточно любопытных фактов, о которых слышишь впервые. Я, можно сказать, открыл для себя еще одного историка, не побоявшегося в наши конъюнктурные дни рассказать в своей монографии правду о жизни простого народа в Российской империи, да еще и с нелицеприятными подробностями. Так что настоятельно рекомендую данную книгу к прочтению!
Кстати, друзья, а вы знаете, что на крупные российские ярмарки публичные дома из других городов вывозились вместе с девушками всем скопом?
Зарабатывали в месяц по 23 тысячи рублей на бордель.
А?
Не буду вслух произносить, какие современные форумы мне напоминает эта история с ярмарками. За что я вас люблю, читатель, так это за ваш ум. И поэтому знаю, что вы догадаетесь обо всем без подсказок.
И да, всем наверняка интересно, кто же это за такие "арфистки", заявленные в название книги Малышевой.

"... как отмечал в октябре 1883 г. казанский городской голова, "женщинами, хотя носящими различные названия: певиц, арфисток, приказчиц и т.д., но в сущности, торгующих собой...
... в протоколах Казанского Проституционного комитета указывалось, что состав "арфисток" нередко пополнялся за счет бывших проституток. "Арфистка" это то же самое, что и проститутка", - прямо заявлял А.И. Шнейдер-Тагилец, хорошо знавший реалии "изнутри".

Классическая музыка, проститутки и узаконенные бордели.
Как все это ценностно, благолепно и семейно.
Все-таки твари были большевики, что все это разрушили.
Не правда ли?

Комментарии


Еще одна утраченная семейная ценность эпохи Российской империи-снохачество. Я как наткнулась на пост по нему, так прочитала до конца с трудом.
И это подносят нам как идеал страны и духовности....
Хотя, если так подумать, то социальные язвы вроде проституции, детского труда и прочих, были в то время общемировыми (и иногда даже похлеще, чем в РИ), но Союз был первым государством, которым с ними боролся, и причем, успешно


но Союз был первым государством, которым с ними боролся, и причем, успешно

Все так, ни с чем из вами сказанного не поспоришь!


Да и как-то странно получается, в РИ проститутка - несчастная женщина, оборванная и жалкая, а во Франции - это яркая куртизанка, эдакая Нана... Интересно, почему?

Сейчас так процветает секс-туризм, что даже соответствующие разговорники выпускают, чтобы люди не говорящие на иностранных языках, могли устроить себе хотя бы секс как надо. Пошлятина там отменная, самого низкого сорта.


У нас тоже были яркие любовницы в литературе, вспомни того же Достоевского, что Настасья Филипповна, что Груша. Или у Чернышевского, там тоже была такая девушка, составляющая компании)

Одно дело дешёвые проститутки,другое дело содержанки а-ля Матильда Кшесинская:)


Одно дело дешёвые проститутки,другое дело содержанки а-ля Матильда Кшесинская:)

И не говорите, я как на "Горьковской" не выйду, мне до сих пор покоя не дает ее бывший особняк. Это ж каким нужно обладать влиянием, чтобы во время Русско-японской войны отгрохать себе особняк в 100 метрах от Петропавловской крепости, рядом с Невой, в центре напротив Летнего сада! Во балерина дает!


Да и как-то странно получается, в РИ проститутка - несчастная женщина, оборванная и жалкая, а во Франции - это яркая куртизанка, эдакая Нана..

Я думаю язвы капитализма везде одинаковы, и поэтому и во Франции и в Англии и в России были и элитный экскорт и девушки за 30 копеек.
Вспомните картину Крамского "Неизвестная"
картинка BakowskiBabbitts


Картина моего детства, у бабушки висела репродукция, мне всегда казалось, что вот эти два треугольничка сзади - это две фиачки повернулись спиной и уходят:) извините:)))

А я как-то всегда думала, что это чья-то жена. До сих пор ведь не понятно, кто это точно?


А я как-то всегда думала, что это чья-то жена. До сих пор ведь не понятно, кто это точно?

Дама в то время должна была ехать с сопровождением, "Неизвестная" одна, богато одета, вызывающе смотрит на нас, на левой руке виден золотой браслет. По этим признакам можно заключить, что у нее богаты покровитель, а она содержанка.
Кстати, недавно прочитал книгу про художника Ярошенко, так вот на выставке передвижников они выставили свои картины одновременно, я не знаю сговаривались они или нет. В одной зале была "Курсистка" в другом "Неизвестная" - это противопоставление идет через века, есть путь через терни, учеба, труд, а есть путь содержанки, путь продажи себя задорого.


А я читала версию, что это дочь художника. Может это просто портрет в таком антураже,не добавлять же ещё какую-то женщину- компаньонку для приличия)


Эта извечная проблема, "что хотел сказать художник?", жаль, они нигде подсказок не записывают:) В этом и весь шарм, и этой картины в частности, это же не просто портрет на заказ. Я вот уже не помню, по-моему в Третьяковке экскурсовод говорила, что это собирательный образ. Крамской  запечатлел хорошенькое личико, увиденное им где-то (возможно, она даже итальянка), а атрибуты потом добавлял.


А я читала версию, что это дочь художника.

За что купил, за то и продаю, просто тема о передвижниках как раз вписывается в мой любимый период истории 1850-1950 и поэтому про передвижников и их картины читал несколько книг, везде одно и то же объяснение - это содержанка. Ну а прототипом для изображения мог быть кто угодно, мы же говорим об изображении. Я не утверждаю, я лишь транслирую то, что вычитал у искусствоведов)) Да и "Неизвестная" имено из-за этого была холодно принята публикой, ее отверг сам Третьяков, есть предположение, что картина была намеком на очень влиятельную содержанку тех времен, и она увидела на картине себя.


Вот в догонку как о "Неизвестной" говорит искусствовед Поленова в своей книге о Ярошенко:

"И "Неизвестная" часть, даже символ Петербурга, только другого - Петербурга быстро сколачиваемых состояний, нуворишей, которые торопились затмить проматывающих последние деньги аристократов и потомственных прожигателей жизни.
Совеременники сразу признали в ней, вызывающе нарядной, как бы наблюдающей за произведенным впечатлением, "кокотку" - исчадие большого города, его накипь. Восприняли ее как обвинение городу, где все покупается и все продается..."

Если я буду рыть дальше из своего прочитанного, еще с десяток таких образов наскребу)


Проститутка за 30 копеек это самое дно для их работы? Это примерно килограмм мяса, около 500 рублей на наши деньги, если верить статье в инете?


Проститутка за 30 копеек это самое дно для их работы?

Я так стану экспертом в этой области скоро) Вроде я один тут по этой теме пишу)
В разных городах по разному, в СПб читал так же упоминали 30 копеек. В казани условно делились на три категории, 30 копеек, до рубля и 2-3 рубля. Опять же это все условно, но самый низ, это женщины, которые отдавались за хлеб и угол в трактире. По сути они продавали себя, чтобы как-то существовать даже не видя денег.