Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июля 2023 г. 21:36

371

4.5 И не ставьте на подоконник фарфоровых собак! Это неприлично!

Альпийский воздух свободы затмил разум связнику Штирлица профессору Плейшнеру. Лишь только потом, взглянув на подоконник, он увидел цветочный горшок - это был сигнал, что явка провалена!
картинка BakowskiBabbitts
Сцена из фильма так себе, можно сказать "рояль в кустах". Сии знаки использовали лет 80 назад революционеры - народник. А до них и древние греки. Но знаешь ли ты, читатель, что история с "оконными сигналами" имеет и несколько необычное продолжение.
Заинтриговал?
В 19 веке в Казани, как и почти на всей территории Российской империи, была узаконена проституция и публичные дома.

"... вышел комплекс нормативных документов, регулирующих проституцию: циркуляр Медицинского департамента МВД от 23 октября 1843 г. "О мерах к недопущению распространения любострастной болезни"... а также утвержденные 29 мая 1844 г. "Правила содержательницам борделей" и "Правила для публичных женщин".

Так вот, не все женщины "трудились" в борделях и многие принимали клиентов у себя в апартаментах. А как дать понять другому мужику, жаждущему райских наслаждений за 30 копеек, что проститутка в данный момент занята с другим клиентом?
Ого, я знаю, что вы начали догадываться.
Правильно, женщина с низкой социальной ответственностью ставила на подоконник фарфоровую собачку. Технология проста, собачка смотрит на тебя - путь для тебя открыт, ну а если фарфоровое изделие повернуто к тебе спиной - не обессудь и ищи другую подругу. Так что, если в "европах" были кварталы "красных фонарей", то у нас в Российской империи существовали "собачьи переулки".
Кстати, если опираться на исторический труд Светланы Малышевой, построенный исключительно на документальной основе, то количество публичных домов в Казани с каждым годом увеличивалось!

"... в 1882 г. их было 20, а концу года - 23, в 1895 г. - 23, в 1896 г. - 25, в 1897 г. - 27, в 1898 г. - 35."

Хммм, - сказал я и наморщил свой лоб. Или сначала наморщил свой лоб, а затем сказал хммм?
Впрочем, не важно.
Просто я задался вопросом. А как вот этот узаконенный разврат, царящий в Российской империи, согласуется со словами скажем бывшего депутата Поклонской:

" - Разве вы до сих пор не понимаете, что самые кровавые ужасы случились в 1917 году? Тогда армии бесов и нечисти выписали смертный приговор великой стране. Считайте, Россию поставили к стенке отряды большевиков и расстреляли ее из винтовок. Страна просто исчезла с географических карт...
... все от того, что Вася и Наденька просто не знали, что такое настоящая любовь и ценности семьи. Большевики все это отняли и у них, и у нас - ведь многое из рухнувшего Союза перекочевало в нынешнюю Россию, Украину, Белоруссию... (цитаты по статье из "Комсомольской правды")

И ведь дело-то не в одной Поклонской. Таких заявлений в интернете можно увидеть тысячи.
Честно говоря, у меня в голове происходит "сшибка".
В Российской империи была узаконена проституция и существовали публичные дома. А значит были сотни тысяч мужчин, которые были готовы покупать женщин как товар в магазине.
Слышу возгласы, - Да ничего подобного, что вы, не считали они проституток товаром!
Ага, в книге Малышевой рассказывается о таком случае.
В некоторых публичных домах со скаредными хозяйками не хватало ... кроватей. Врачебный инспектор указал на это нарушение и в итоге вот что услышал в ответ:

"... в свою защиту она наивно заявила, что "не весь же товар на ночь раскупается"!

Понятно?
Женщина в 19 веке - это товар!
А потом пришли большевики и "все это отняли".
А самое главное, на что мало обращают внимание, в течении нескольких десятков лет большевики воспитали поколение мужчин, которые смотрели на женщину как на Человека! Следовательно, во времена СССР в обществе сформировались определенные нравственные стандарты, которые напрочь отсутствовали в Российской империи.
Или я не прав?
Тогда объясните мне мою ошибку.
И какие семейные ценности разрушили большевики?

"Язва проституции проникала во все слои российского общества, невзирая на национальности и конфессии. Более того, создавались и "веселые дома", нацеленные на обслуживание определенных групп городского общества, в частности, национально - конфессиональных. Таковыми в Казани являлись татарские публичные дома..."

Ну а как же церковь, спросят у меня читатели, неужели они не боролись с этими язвами российского общества?
Да, боролись, например так:

"Время работы тружениц борделей было ограничено конфессиональными запретами: согласно правилам, они не имели права принимать клиентов по воскресеньям и праздничным дням до окончания обедни в церкви. Правилами 1908 г. публичным домам запрещалось работать в Страстную неделю..."

И что, работали эти запреты в обществе, где все покупается и продается?

"... именно в праздники наблюдался огромный наплыв посетителей. По свидетельству современника, в начале ХХ в. на Рождество и Пасху на каждую проститутку самых дешевых, тридцатикопеечных борделей приходилось по 60-80 человек в сутки".

Просто вдумайтесь в суть этого конвейера, 60-80 человек в сутки по 30 копеек за "сеанс". И вы ругаете большевиков за то, что они разрушили именно вот эти "семейные ценности"?
Что я, родившийся в Советском Союзе, должен испытывать при виде вот таких гравюр из дореволюционных книг:
картинка BakowskiBabbitts
И мне говорят о каких-то ценностях?

"Занятие проституцией далеко не всегда было одиозным в глазах представительниц низших и средних слоев - настолько, что "за компанию" в него охотно вовлекались подруги, землячки, даже родные сестры и другие близкие родственницы. Причем, это явление было повсеместным. Писатель С.С.Шашков, изучавший историю проституции в России, писал: целые семейства сплошь и рядом живут одним только развратным промыслом; сестры с сестрами и матери с дочерями нередко составляют проституционные компании..."

Труд историка Светланы Малышевой просто великолепен. Историзм, фактура, обширная библиография, множество цитат со ссылками на дореволюционные издания и достаточно любопытных фактов, о которых слышишь впервые. Я, можно сказать, открыл для себя еще одного историка, не побоявшегося в наши конъюнктурные дни рассказать в своей монографии правду о жизни простого народа в Российской империи, да еще и с нелицеприятными подробностями. Так что настоятельно рекомендую данную книгу к прочтению!
Кстати, друзья, а вы знаете, что на крупные российские ярмарки публичные дома из других городов вывозились вместе с девушками всем скопом?
Зарабатывали в месяц по 23 тысячи рублей на бордель.
А?
Не буду вслух произносить, какие современные форумы мне напоминает эта история с ярмарками. За что я вас люблю, читатель, так это за ваш ум. И поэтому знаю, что вы догадаетесь обо всем без подсказок.
И да, всем наверняка интересно, кто же это за такие "арфистки", заявленные в название книги Малышевой.

"... как отмечал в октябре 1883 г. казанский городской голова, "женщинами, хотя носящими различные названия: певиц, арфисток, приказчиц и т.д., но в сущности, торгующих собой...
... в протоколах Казанского Проституционного комитета указывалось, что состав "арфисток" нередко пополнялся за счет бывших проституток. "Арфистка" это то же самое, что и проститутка", - прямо заявлял А.И. Шнейдер-Тагилец, хорошо знавший реалии "изнутри".

Классическая музыка, проститутки и узаконенные бордели.
Как все это ценностно, благолепно и семейно.
Все-таки твари были большевики, что все это разрушили.
Не правда ли?

Ветка комментариев


У нас тоже были яркие любовницы в литературе, вспомни того же Достоевского, что Настасья Филипповна, что Груша. Или у Чернышевского, там тоже была такая девушка, составляющая компании)

Одно дело дешёвые проститутки,другое дело содержанки а-ля Матильда Кшесинская:)


Одно дело дешёвые проститутки,другое дело содержанки а-ля Матильда Кшесинская:)

И не говорите, я как на "Горьковской" не выйду, мне до сих пор покоя не дает ее бывший особняк. Это ж каким нужно обладать влиянием, чтобы во время Русско-японской войны отгрохать себе особняк в 100 метрах от Петропавловской крепости, рядом с Невой, в центре напротив Летнего сада! Во балерина дает!