Больше рецензий

metaloleg

Эксперт

Якобы Эксперт Лайвлиба

24 марта 2014 г. 23:32

734

3.5

o-o.jpeg

Что же заставляет, чтобы хороший писатель лепил том за томом, тянул цикл как жевательную резинку, вместо того, чтобы использовать идеи для чего-нибудь совершенно нового, вместо того, чтобы поработать над чем-то совершенно оригинальным, прекрасным и открывательским по идее, чтобы утереть нос всяческим критикам и недругам фэнтези, записным пародистам и пересмешникам данного жанра? И мне кажется, что я знаю ответ. Авторы влюбляются в своих героев и им очень трудно с ними расстаться. (с) Анджей Сапковский, "Пируг или нет золота в серых горах"

Вот пан Сапковский так и не смог расстаться с Геральтом и спустя полтора десятка лет с момента выхода Владычицы Озера выпустил новый том саги о приключениях ведьмака, хронологически лежащих перед самым первым томом серии, так что перед нами - приквел. Понравится ли он поклонником серии - да, безусловно, сам я проглотил фанатский перевод еще официально не вышедшей книги за пару дней. Содержание в целом так же не подкачало, с некоторыми любопытными моментами.

Вспомните чудные первые две книги рассказов о приключении героя, сделавшие его таким популярным. Геральт странствовал по миру, давал по башке чудовищам и нехорошим людям, разбивал сердца встречным женщинам, приключался с Лютиком и так далее. Потом пошла геополитика... И оставшиеся книги серии объединял сюжет "Все ищут Цири". В конце-концов автор всех нашел, собрал и замочил. А потом занялся более серьезной литературой, включая "Сагу о Рейневане" - своего пика творчества как автора. Вернувшись к "Ведьмаку" с чистым листом "предыстории" наш хитрый Пан сделал хитрый финт ушами, поместив его в центр парочки интриг, как будто сошедших со страниц "цириевских" книг серии, с той же атмосферой кромешных заговоров, человеческой жестокости и средневековой грязи. Бедный Геральт! Всю книгу его как куклу используют все кто не лень. Местный мафиози - для увеселения зрителей на арене, кружок чародеев - для поисков демонолога с большой фигой в кармане, заехавшая магичка - как самца-производителя. Попутно два неразлучных меча ведьмака пропали в самом начале книги, их тоже надо найти. Начать гнуть свою линию герою удалось только где-то после середины действа, и конечно же, наиболее одиозных злодеев замочили. Все это пронизано как всегда великолепной детализацией и ненавязчиво поданной картиной своего мира от пана Анджея с отсылками к бестиарию, политической истории и прочая, прочая.

Только одно показалось сомнительным - несколько вольное обращение пана Сапковского с одним маааахоньким фактом своей же хронологии. Как известно, Геральт и Йеннифер познакомились в конце первой книги серии, а тут, в приквеле о них уже вовсю ходят слухи, Йен нанавязчиво ведет беседу с коллегой о ведьмаке и украдкой тому помогает в поиске мечей. Как-то натянуто, но возможно писатель решил переиграть начало серии, в том числе и знакомство в "нравоучительной истории про доброго наркомана и циничную стерву". Ждем продолжения (а как иначе?) и здоровья самому популярному польскому писателю последних десятилетий

Ветка комментариев


Мммм, а я помню, что они познакомились в последней главе "Последнего желания" в эпизоде с джинном. Тут могут быть некоторые вольности с хронологией, ведь первая книга о ведьмаке не совсем хронологична от рассказа к рассказу.


Просто рассказы идут не в хронологическом порядке. Познакомились Геральт и Йеннифер действительно в рассказе про джинна, но в рассказе о золотом драконе они уже успели расстаться и тут повстречались по новой. А где-то в середине был рассказ о совместном житье Геральта с Йеннифер. Вот и "Сезон" лежит где-то после очередного расставания, но до событий самого первого рассказа о дочери Фольтеста.


Понятно, спасибо за подсказку.