Больше рецензий

20 марта 2014 г. 17:47

2K

5

Пугают чаще всего тремя вещами. Кровищей, маньяками и слэшем (нет, не тем слэшем, на который сейчас кто-то да захихикал в кулачок). Жуткими монстрами, конкретными или абстрактными. Давящей атмосферой и адом внутри одного человеческого сознания. Стивен Кинг может многим дать фору в написании страшилок на любую из этих трёх тем. Но лично я считаю, что подлинный мастер он именно в третьем типе «пужалок». Когда я читала «11/22/63», то атмосфера непрерывного давящего чувства ответственности и внутренней борьбы героя с самим собой завлекала больше, чем все приключения со временем. И когда я стала об этом рассказывать другим читателям, многие посоветовали мне «Мёртвую зону». Дескать тут то же самое и ого-го как, а мистический элемент условный и неважный, к тому же никак подкроватных монстров. Жёсткий психологический триллер, саспенс и в-себе-самом-ковыряка. Круто, всё, как я люблю. Не соврали ведь. «Мёртвая зона» прекрасна.

Сюжет, кстати, тоже несколько перекликается с «11/22/63». Там главный герой мучается, стоит ли убивать человека во благо, ведь он благодаря некоему «предвидению» (точнее, банально тому, что сам он из будущего) знает, что этот человек принесёт зло. А в «Мёртвой зоне» главный герой действительно может видеть будущее. Обрывками, только если возьмёт кого-то за руку, он может его изменить, но… Сколько всяких но. ГГ неудачно хватает за руку опять же некоего политика, и понимает, что лучше бы от этого типчика избавиться. Во благо всех. Избавиться во благо, ну не смешно ли. Да и как стать убийцей человеку, который в жизни ни на кого руки не поднимал? Это в фильмах всё легко и просто, а попробовать примерить на себя шкуру главного героя, так взвоешь. Во-первых, это же действительно надо убить. Лишить жизни человека, и скорее всего не красиво и изящно, а с фонтанами кровищи, хрустом ломающихся костей, выстрелами. Во-вторых, это надо спланировать и довести до конца — а покушение на политиков, тем более таких скандальных, та ещё задачка. В-третьих… Ты, конечно, совершаешь хорошее дело на общее благо. Но на общее. Своей жизни после этого у тебя не будет и не может быть. Как вообще бороться с грузом неожиданно свалившейся на бошку ответственности?

И вот главный герой варится в котле всех этих адских сомнений. Добавьте к этому неприятие его окружающими, которые вовсе не в восторге от того, что кто-то может прочитать их сокровенные мысли, просто коснувшись их. Травлю жёлтой прессой, которая не хочет отдавать лавры ясновидящих-шарлатанов настоящему ясновидящему. И полную неразбериху в личной жизни, ведь главный герой — совсем забыла упомянуть — немалое количество лет пролежал в коме, из которой девушка его не дождалась, как не дожидаются из армии, а мама в это время тихонько успела поехать крышей. На фоне всего этого густого супца событий даже забываешь как-то, что в романе есть элемент мистики. Какая уж тут мистика, когда у тебя всё вразбродь.

Если мне и казалось иногда, что сцены чересчур затягиваются, то только иногда. Кинг смог сохранить в произведении нужный баланс саспенса, тягомотины, экшена и психологизма. Конец тоже сделан весьма изящно и небанально. Браво, браво. Одна из лучших книг Кинга.

Ветка комментариев


"Кладбище" - уж совсем детская страшилка бессмысленная

Серьёзно? То есть, страх потери близких, страх смерти - это всё детское и бессмысленное? Вот это да.