Больше рецензий

25 июня 2023 г. 04:03

342

3 Хороший

Пресно. Начитано хорошо = скорость 2.0 вполне.

Страшные вещи поданы обыденными и приемлемыми и как-то буднично - произошло и тут же забыто. Одна только оголтелая похотливость, которая тоже скучна и большей частью вся похотливость, самовнушена героиней, наверное от безысходности и безальтернативности жизни в убеждениях девушки. Наивная глупая фантазерка, которая воображает себя хищницей. Как некоторые дамы в соцсетях в леопарде, гирляндах желтого золота и безвкусном маникюре на захламденных кухнях именуют себя Львицами, Тигрицами, Дикими кошками и тд. Как-будто такое название меняет положение с принужденного (прямо или косвенно) на независимое - самое дурацкое и распространенное искажение сознания у неблагополучных, внутренне опустошенных женщин.
По сюжету волочишься ожидая, яркого эпизода, но все монотонно и безжизненно  пока книга не оканчивается. В этом, конечно, контраст между смыслом и стилем повествования.   Бесконечные описания "гадких" хозяев, погрязших в пороке в какой-то момент ловишь себя на мысли, что зачастую  это искажение и преувеличение в глазах и трактовках горничной.
И еще, обо что неприятно споткнулась: автор как-будто хочет показать, что: агрессивный антисемит, лидер политического национально окрашенного активисткого движения, вроде как и неплохой парень, в сравнении с зарождающимся кровожадным чудовищем в недалёкой Селестине.  Возможно, это и не сравнение вида: кто чудовищ более мерзок, а как-раз о заразности порока, о том, как безразличие и душевная глухота к чужому горю окружающих, позволяет Селестине постепенно падать нравственно безвозвратно на самое дно.

Комментарии


Наверняка вам понравится х/ф "церемония" Клода Шаброля.  Сегодня я прослушал отрывок из "Дневника...",  совершенно противоположный тому, что вы написали -  я просто Не мог Не заглотить такую наживку и не вспомнить фильм Шаброля, как  противовес "розовым слюням/ очкам /соплям"-  всему тому, чему на святой Руси сегодня принято не доверять, и  над чем  принято насмехаться.