Больше рецензий

14 июня 2023 г. 18:43

2K

4 Арес Грей и Ракель Стилл

После просмотра фильма в начале 2022 года мне захотелось, так сказать, обратиться к первоисточнику, потому что фильм показался неплохим. И хотя многие сюжетные линии были схожи, мне показалось, что книга и фильм совсем не похожи.

Для начала, у них слишком разная атмосфера. Наверное, всё-таки хорошо, что экранизация была испанской – картина наполнена страстью, импульсивностью, немножко бешенством... Но именно так выглядит испанская натура, их отношение к любви, к отношениям. Книга же по части атмосферы идёт мимо. Я не поняла, кто автор по национальности и что она хотела изобразить, но даже то, что Ракель с мамой мигрировали из Мексики, не помогло сюжету. Подобное действо, происходящее в Америке, делает этот роман скучным и банальным, таким же, как сотни других(поэтому при чтении некоторых эпизодов на ум даже пришла "Будка поцелуев").

Сюжетные повороты книги показались мне угловатыми. В фильме их сделали более плавными, убрали несколько событий из оригинала. И вот это, кстати, меня немного задело. Было несколько моментов, которые я бы хотела увидеть на экране: та же«Тропа Позора», момент под мостом, сюжетная линия с дедушкой Идальго. Не меньше мне не хватало друзей Ареса и пса Ракель. И хотя присутствие последнего, увы, не так важно, я всё равно умилялась с этого чуда.

Рокки сидит, опустив морду, и смотрит так, будто знает, что я плохо себя чувствую. Между нами особая связь, не требующая слов. Я сажусь перед ним на колени и глажу его по голове. Рокки облизывает мои пальцы. – Ты и я против целого мира, Рокки.

Сами, Марко, Грегори и другие – хотела бы я посмотреть на них. Помимо того, что эти ребятки подталкивали главных героев, так они ещё и умудрились создать свои собственные сюжетные линии, на которые было приятно смотреть. Зато в фильме закрыли многие сюжетные дыры, которые были в книге.

По Аресу и Ракель нет смысла приходиться как-то основательно. Понятное дело – в фильме они мне нравятся гораздо больше. Может дело в том, что книга от первого лица, и вся картина представлялась довольно субъективно. На первых страницах Ракель показалась мне очень странной – её мотало от "он мне дико нравится" к "да ничего такого" – но потом я привыкла. Хотя какие-то здравые мысли она всё же производила:

Я прошу его исчезнуть, потому что знаю, что даже хорошего секса недостаточно, чтобы изменить человека, если он этого не хочет.

Поведение Ареса не менее странное: он вроде бы считает Ракель просто игрушкой, но в то же время обращается с ней нежно, внемлет каждому слову, будто она его младшая сестрёнка.

Йоши, самый классный персонаж фильма, меня вообще поразил. "Он ведёт себя как самая истеричная девчонка из всех существующих истеричных девчонок", – таково было моё первое мнение о нём. Потом, правда, стало получше, но всё же этот персонаж был довольно блеклым в книге. Киношный Йоши подкупил меня своей славной и милой мордашкой, сарказмом и простотой.

Книжная Даниэла вызвала у меня восторг. В фильме мне она показалось слишком весёлой, легкомысленной, здесь же она выступала в роли настоящей, искренней подруги.

В целом книга не так плоха, но лучше читать её, не связывая с фильмом. Не думаю, что вернусь к ней, лучше пересмотрю кино, скоро ещё и вторая часть должна выйти.