Больше рецензий

23 мая 2023 г. 08:01

2K

1 Смешались в кучу кони, люди, драконы, бани, Камбер... кто?

Бродя по ютубу и просматривая старенькие видосы блогеров, я увидела много положительных отзывов на "Королевскую кровь". Все в один голос обещали эпик, проработанный мир, запутанный детектив, шикарных персонажей. И я повелась.

Честно скажу, к русской фантастике и фэнтези я отношусь очень настороженно - зачастую это либо калька с какой-то западной книги, либо кринжовый ромфант.

Есть, конечно, приятные исключения, но их крайне мало. И я искренне надеялась, что меня не поджидает разочарование - рекомендашки шли от тех, кто, как и я, любят Аберкромби, Мартина, Хобб и ромфантом не увлекаются.

Ожидание моё не оправдалось.

Проработанный мир, говорили они. Принцессы, работающие медсёстрами. Сорочки и мобильники, крем для лица и бани, монархия и абсолютно современный мир... Я была не против. Люблю же я, в конце-концов, Мариссу Мейер и её "Лунные Хроники", где принцы и королевы соседствуют с космическими кораблями и андроидами.

Но если у Мейер мир построен логично, то у Котовой напоминает несъедобный салат, сделанный из всего, что завалялось в холодильнике.

Всё для удобства. Где не ложится средневековье, подпихнём современку, а где мешает романтике современка, возьмём более раннее время. Вот Марине гораздо удобнее мыться в нормальной ванне, а не в лохани. Но поваляться в трусах и майке (находясь в доме чужого мужика) можно только в полюшке-поле (русскооом полее, светит луна там и пааадает снег). В книге смешиваются современный мир, средневековье, начало двадцатого века. Когда вылез дракон, я заорала от кринжа.

И такой кринж не только в обстановке: тут имена на любой вкус. Марина, Каролина, Василина, Люк, Алмаз, Четери, Иоанна, Тася... Напоминаю, все они живут в одной стране, говорят на одном языке. Это уровень Мартина? Нет, это уровень ребёнка, который просит у мамы в магазине всего и побольше. Имена сестёр, а точнее, кто за кем идёт, я не запомнила, потому сразу говорю, если в дальнейшем ошибусь - простите.

Неважно, кто перед нами по статусу. Взрослый человек, ребёнок, принцесса, королева, профессор, деревенская бабка... Все говорят ОДИНАКОВО. Как гопота во дворе или современные студенты. Ещё бы автору одесский акцент добавить, было бы вообще эпично. Вижу, как Марина говорит сестрицам: таки не расчёсывайте мне нервы, расчёсывайте свои космы!

Ещё одна больная мозоль - это обращения персонажей друг к другу. Если Полинка-Каролинка ещё как-то оправдано между сёстрами, то когда Полину называют "Пол" (сэр Маккартни?), это уже ни в какие ворота.

Язык автора: куча заместительных, странные фразы, по типу "Книжные полки, уставленные книгами", упрощённый донельзя стиль. То есть я бы могла похвалить лёгкий язык, но он... Фанфики можно найти куда богаче по словарному запасу, притом без лишней "воды". Самое обидное, что все эти "зуды в труднодоступных местах" убираются при корректировке на раз, но почему-то никто не посчитал нужным ликвидировать эту жесть.

Сюжет: закрыла бы я глаза на Пола не-Маккартни и прочее, если бы был хороший сюжет. Заявка-то классная! Свергнутая королева, шесть принцесс в бегах. Им надо сменить документы, бежать заграницу, на что-то жить, менять своё мировоззрение... Я ждала именно такой истории. Переданную если не прямо, то хотя бы хорошими флэшбэками.

Не дождалась.

Как я поняла из разрозненных кусков, принцессы далеко не убежали - направились в деревню, которая в паре часов езды от королевской резиденции. У-умно! Фамилию они сменили, а вот имена не догадались. М-маскировка! Куда там Арье Старк? Слегка изменили свою внешность, но серьёзно, за все эти годы ни у кого не возникло вопросов к шести неизвестно откуда взявшимся девкам, которых зовут ровно как "пропавших" принцесс?

Вообще у меня очень много вопросов к побегу и обустройству их жизни после. Как оказалось, старшая сестра, которой на момент побега было уже за 20, а сейчас 30, никогда не работала до событий в этой книге. Она занялась хозяйством. От отца, я так понимаю, толку тоже было ноль, он ковыряется в огороде и всё. На что жило королевское семейство? И замечу: сёстры-то не маленькие, сейчас младшей лет 12 вроде. Да и тогда уже были не маленькие - Марине на момент побега было 16, а она третья, кажется, после неё ещё куча сестёр. Ладно, тогда Каролине было четыре, но остальные? Я хз, как они выживали. Ноль объяснений.

В той части, что читала я, флэшбэка, как такового нет. Сёстры только вздыхают и вспоминают, как они раньше роскошно жили, но вот как пришлось жить потом - сумбурщина и непонятки. К слову, старшей приходит в голову идея о работе только после того, как её чуть ли не пинает под попу соседка.

Вообще книга начинается с того, что трое сестёр - Марина, Полина (?) и Каролина едут из торгового центра. Принцессы за столько лет не научились разумно тратить деньги, потому Марина (которая считает что это тупо, но всё равно делает) купила себе крем для рук и ночнушку, не оставив денег на бензин. И оставшегося бензина им теперь до дома не хватит. Сёстры решают подъехать поближе к дому, а оттуда уже, если что, идти пешком.

Вроде здравая мысль, но тут они видят мужика, который просто стоит на остановке, и кто-то из сестёр предлагает Марине, мол, давай мы его подвезём, а потом потребуем денег на бензин. Поступок спорный, (с чего вы взяли, что он вообще согласится?, с чего вы взяли, что до мест, где он живёт вы вообще доедете, если бензина мало?), но ладно.

Марина куксится, но подъезжает к Люку Кукумберу и предлагает его подвезти. Тот садится в машину, притом, что за ним, как потом говорится, уже официальную машину выслали, так зачем? "Просто потянуло" - для меня не объяснение. Автор сам потом устами Люка рассуждает, что, мол, это могли быть и шпионы и наёмные убийцы, а он вот сел в машину... Короче персонаж сам рушит логику своего поступка. Глубочайший герой.

Есть ещё одна загвоздка: ни одна из сестёр не заикается об оплате. Ни за всю дорогу, ни потом, когда они высаживают Люка, ни когда он с ними прощается. Естественно, бензин заканчивается, машина встаёт на месте. Опять же - логика? Хоть малейшая?

Но это нужно исключительно для того, чтобы продвинуть сюжет дальше - конечно, их приглашают в богатый дом, и они (вместо того, чтобы попросить заправить машину и скорее ехать домой) остаются на ночь у незнакомого мужика. Пропавшие принцессы, которых ищут. Фэйспалм.

Неудивительно, что Люк (которому и поручено найти пропавших девчонок), мигом начинает их подозревать, тем более, что они выдают себя на раз не только именами, но и манерами. Нет, чтоб притвориться неграмотными и вилкой в зубах поковыряться. Но Марина, как умница, чай разлила и подала по всем правилам этикета. Ор мой был выше гор. К слову, Марина сама бросает фразу "вот сестра у меня умная, пошла на геолога(?), а я-то дурочка, потому пошла В МЕДИЦИНУ". Офигенная логика.

К слову, почему старшая сестра не беспокоится, что три сестры не вернулись на ночь домой? Они же в бегах, им угрожает опасность... Но реакция Ангелины (?) вообще не описана. Да и не нужно это. Главное, чтоб Марина в трусах повалялась в поле и повыла, и чтоб Люк её увидел. Зачем? Ничего ты не знаешь, Джон Сноу. Так и рождается настоящее чувство!

Принцессы уезжают утром, Люк начинает раскапывать о своих гостьях информацию, попутно думая о Марине, Марина забыть не может Люка... Где глубоко проработанные отношения, которые обещали? Прописанные персонажи? Интригующий сюжет? I dont know.

Ну ладно тебе, скажете вы мне. Ну обычный ромфант... В том и штука, заявка была не "он-она-и-луна", я только и слышала про эпик, интриги, расследования. Для ромфанта здесь куча деталей, сюжетных линий и "воды". Если целью была любофффь, то пусть бы Люк сам вышел на это семейство, начал раскапывать их прошлое, сам влюбился в Марину... Но зачем? Первая встреча, при которой Марина палит всю контору, а ему только остаётся пару фактиков сложить вместе.

В общем, я дочитала до определённого момента и пошла за спойлерами. Спойлеры меня не утешили - сюжет сосредоточится на том, что каждой бабе по мужику, каждому мужику по бабе, кринжовые постельные сцены, романтизация абьюза, хочу тебя и ребёнка от тебя... Спасибо, на такое я не подписывалась.

Можно сколь угодно говорить, что виноваты мои неоправданные ожидания, но ожидания откуда-то берутся, даже аннотация книги мне обещала эпик, интриги, детектив...

Какой детектив, если три идиотки спалились перед сыщиком на первых страницах?

Интриги хлипкие и слабые, мне пофиг на драконов, магию, угрозу миру... ПОФИГ. Почему?

Потому что я не сочувствую героиням и героям сего произведения - это не живые люди, а картонки, играющие свои роли, подобно марионеткам.

Нам не показали, как выживали принцессы, как с них облетала вся благородность, как они усмиряли гордость и желания, как голодали, теряли всех друзей (только упомянуто было, что Ангелина (?) замуж не вышла, горе какое). В настоящем они явно не на грани нищеты - у них есть машина, Марина крем покупает, курит, все сёстры учатся, нормально одеты. А если бедность пытались передать только тем, что у них старшая сестра тушит капусту, делает капустные щи и печёт пирожки с капустой - так этого мало.

Нам не показали размах нависшей опасности.

Не показали расследования Люка, который долго и упорно искал принцесс. Он искал их недолго и упорото.

Ничего интересного для себя в книге я не нашла. Даже дочитать её не смогла.

2/10.

Двойка только за идею. Идея - супер, но исполнение хромает на все конечности.

Всё вышесказанное является исключительно моим мнением.

Комментарии


У меня та же ситуация- года 3 назад прочитала половину книги и дочитать не смогла. Настолько плохо это было написано, даже не на уровне хорошего ромфанта. Все на чем я держалась, это то, что все книжные блогеры на разные лады расхваливали эту серию. У меня до сих пор в голове- а может если потерпеть первую книгу, то потом попрет...Неужели те, кто зачитывается эпик фэнтази, Робин Хобб, Сандерсоном, Аберкромби, не видит столько огрех и косяков в написании.  Я даже перепроверяла, думаю может есть переиздание и там уже все как надо?- нет. Дорогущие красивые обложки, ожидания до небес, а это даже не- "ну норм". Для меня загадка, почему же это хвалят??? У девчонок же огромный опыт в чтении, сколько качественных и грамотно построенных миров они уже попробовали. Это же как после того , как перешел на дорогой китайский чай и полюбил его, заварить принцессу нури со смородиной и говорить- мммм это шедевр, какой аромат чая( как будто не чувствуешь запаха химозного ароматизатора и низкокачественной бумаги из которой сделан пакетик).
Не хочется в это верить, но уже закрадываются мысли, что по крайней мере у кого то есть в пиаре книги личный интерес и я не сошла с ума, что не оценила эту книгу.

В том и штука: мои ожидания не взялись ниоткуда. Я тоже увидела тучу хвалебных рецензий от людей, чьи вкусы с моими достаточно сильно совпадали.

И ладно бы, они бы сказали, что им захотелось ромфанта, но нет - все кричали про эпик, расследование, политику, проработанный мир, классных персонажей... Где это всё?

Шесть дурёх, которых зовут на один лад, и которые общаются, как в детском садике, это классные персонажи? Сыщик, которому "несказанно везёт" встретить прЫнцесс, палящихся на первой минуте знакомства? Это то самое хвалёное расследование? Ну хз. И да, вы правы - даже для ромфанта - достаточно непритязательного жанра - это написано плохо. Язык тут отвратительный. Не "лёгкий", как у той же Громыко в её "Вольхе", а именно плохой. Для ромфанта тут куча персонажей, миллион деталей, и у меня реально возникла ассоциация с салатом, который сделали из всего, что в холодильнике валялось, и получилась фигня. И торговые центры, и принцессы, и драконы, и бани, и мобильники, и магия (интересно, оборотни с вампирами будут?).

Мысль о пиаре закралась и у меня (оказывается, не у меня одной). Никого ни в чём голословно не обвиняю, но впечатление было конкретно подпорчено.

Ну и да, мучить я себя не собираюсь. Я спойлеров начиталась. Далее нас ждёт всё то же отсутствие внятного сюжета, всё те же "холмики", "пещерки" и абьюз, поданный под прикрытием "настоящей любви". Нет, спасибо, это явно не мой цикл.


Как точно вы передали мои мысли) Слава богу ещё не потратила на это чудо много денег, а то 1500 k за один том Кто это вообще покупает?


Ой, да, помню, в каком-то онлайн-магазине мне выскочила рекламой цена на сие... я офигела знатно. Может, конечно, там подарочное издание с кучей иллюстраций, но если учесть как оно написано, то картинки и в инсте найти можно, а сама книга... как я и сказала, это даже не хорошо написанный ромфант. Обычно я хотя бы лёгкость чтения похвалить могу, лёгкий язык, но тут... как через бурелом идёшь.

Кстати, у меня есть знакомая, которая соблазнилась и купила эту книгу по совету одного блогера, которая чуть ли не оды пела первым двум(?) частям. Знакомой книга тоже не понравилась, она её продала, а сама говорит, что самое интересное, что тот блогер серию бросила. То есть она говорит, что прям ждёт последней книги и вот прям засядет сразу скопом читать, но мне что-то в такие сказки не верится. Если цикл тебе реально понравился, мне кажется, ты будешь каждый том ждать с нетерпением и тут же его читать. Тем паче, если речь о блогерах, у них очередь чтения на года стоит. Вот и возникает вопрос: так ли уж цикл понравился, или девушка пытается просто от него так тихонько откреститься.


Так в том и прикол, что это даже не подарочные издания. Книги разваливаются после первого же прочтения, иллюстрации как будто делал 14-летний подросток (я думаю многие рисовали что-то подобное в этом возрасте). Да это даже иллюстрациями полноценными не назовёшь, так, наброски. Ещё и герои все на одно лицо, типичный косяк начинающего. Я так то вообще фэнтези не воспринимаю, не мой это жанр, но её так расхваливали и тут она в фикс прайсе появилась...


И про блоггеров в точку. Прочитали 1-ю, максимум 2 части и всё. Спрашиваешь, чего же не продолжили - молчат. Вообще ситуация стандартная, не надо надеяться на исключения, тем более когда ты даже жанр этот не перевариваешь. Если это бестселлер, который поголовно все блоггеры хвалят, значит, это будет полное "г" в 95% случаев.


Я вам сразу на оба коммента отвечу. Если это не подарочные издания, то я вообще не понимаю, за что такая цена. И да, я как раз любительница фэнтези и, прочитав достаточно книг этого жанра, могу сказать, что здесь лор прописан очень и очень плохо. Автор замешала в винегрет разные эпохи, разные поджанры фэнтези, видимо, планируя чуть ли не эпик-сагу на стопицот книг, но по факту сама не осилила заявленного. Стиль скачет туда-сюда, мир сшит из разных кусков, а подденешь один стежок - и всё расползается, герои все на один склад и лад, я на что и жаловалась - хоть 12 лет, хоть 40, хоть 112 - никаких различий ни в характере, ни в лексике персонажей. Даже романтика, которую в принципе сложно испортить здесь зиждется на том, что "он её захотел". Я не ханжа абсолютно, но выдавать секс за абсолютную любовь? Неа.

По поводу блогеров: мои ожидания не взялись ниоткуда, Котову и её цикл советовали те, кто любит тех же авторов, что и я, и - важно - советовали в том же ключе. Мол, "русский Джордж Мартин", приключения, интриги, расследования, ах, а какой там мир... Ничего этого я там для себя не нашла. И стало стыдно, что вот это равняют с Мартином. Чёрт, да даже Сара Маас, которую я недавно попыталась почитать и разнесла в пух и прах, пишет лучше - у неё герои хоть как-то отличимы друг от друга и стиль очень лёгкий.

По поводу того, что многие серию, которую так расхваливали, по факту бросили: я, конечно, специально не следила, но у той парочки русских блогеров, что остались в моих подписках продвижения в серии тоже не замечаю. Ну и да, про одну из блогерок знакомая рассказывала. И это очень странно для меня, т.к. я сама жду продолжения нескольких циклов, и как только книга выйдет, куплю её и начну читать, не могу ждать, если история запала в сердце. Каждому своё, конечно, и вкусы у всех разные, но... очень много вопросов у меня к пиару этого цикла. ИМХО.


Прочитала вашу рецензию и комментарии к ней, успокоилась, оказывается это не я ненормальная, а книга плохая.

Скажем так, я допускаю мысль, что книга может понравиться кому-то, но этот "кто-то" ИМХО должен быть ну ОЧЕНЬ неискушённым читателем, который практически не читал фэнтези и даже хороших любовных романов. Я-то слышала рекомендашки от тех, кто читал таких мастодонтов, как Аберкромби, Ротфусс, Мартин и в том же ключи сие и рекомендовали. Никто не говорил, что это ромфантик на один раз, мол, захотелось, почитала и забыла. Все кричали о проработанном мире, интригах королевского двора, ТАКИХ ЛЮБОВЯХ, а по факту... ну хз, я в 15 лет читала более интересный ромфант, чем написано тут. Я всегда готова похвалить автора, было бы за что, но тут я даже не могу сказать, что это лёгкая история для отпуска. Потому что стиль там для меня был - кошмар и ужас. Ощущение, что книгу не правили вообще, а про персонажей, мир и прочее я всё сказала в отзыве. Я даже до середины книги, наверное, не дотянула. Ну потому что невозможно.


Блогерам платят за книги. Почти всегда. Даже, скорее, всегда. Блогер или сам пишет автору в личку (тут зависит от кол-ва подписоты), предлагает обзор взамен на печатное издание/ обзор взамен на сумму, или автор заказывает блогеру рекламу. Согласовываются даже количество строк в обзоре (если статья) или сам текст (если видеоблог). Зачастую оставляют немного критики, чтобы читатели велись.

Ну и да,  издательства, как правообладатели, тоже заказывают обзоры у блогеров.

Инфа 10000%)))


Спасибо за инфу. Тогда мне всё понятно. Хорошо, что я не из тех, кто бросается покупать книгу, стоит любимому мной блогеру хорошо о ней отозваться: всегда сначала читаю в электронке. Тут я бы удавилась, если бы отдала такие деньги за бумажный вариант. Потому что для меня это даже не "ну сойдёт на разик почитать", я хуже книги, по-моему, не встречала.