Больше рецензий

16 мая 2023 г. 12:24

151

5

«Всем знакомо,как часто экранизации разочаровывают нас,потому что образ на экране ни в какое сравнение не идёт с теми образами,что возникли у нас а голове при прочтении книги. А что будет,если писателя попросят сделать обратное - превратить любимый фильм в книгу?» Корнелия Функе
Как сказал сам Гильермо дель Торо перефразируя и дополняя Гераклита:
«Невозможно дважды войти в одну и ту же реку или дважды посмотреть один и тот же фильм»
Я смотрела «Лабиринт Фавна» добрый десяток раз и каждый раз поражалась насколько правдоподобно переплелись в фильме жестокая реальность, в которой, казалось бы нет места волшебству и сказочный мир. По блокнотам Гильермо дель Торо видно с какой страстью он работал над этим проектом, изучал историю и архитектуру, создавал сказочных существ до мельчайших подробностей. Но сейчас не о фильме, а о книге. Корнелия Функе в книге «Кабинет редкостей» называет Гильермо дель Торо величайшим волшебником нашего времени. А «Лабиринт Фавна» это творение, над которым трудились два волшебника. В итоге получился не пересказ фильма, а совершенно самостоятельное художественное произведение, дополненное сказочными историями - интерлюдиями, в которых рассказывается о стародавних временах. Из них мы узнаем историю мельничного пруда, книги Фавна, часовщика, Бледного Человека, откуда взялась под смоковницей жаба и многое многое другое. Читать эту сказку было одно наслаждение, ощущение будто держишь в руках живое существо. Над иллюстрациями работал художник-фантаст Аллен Уильямс и, когда я увидела остальные его работы, поняла почему именно он.
Мрачная, жестокая, но все же не лишённая тепла и любви история.